Навальный публично совершил акт государственной измены.
Навальный пришел к логичному для него финалу.
Его статья «Как наказать Путина» в «Нью-Йорк таймс», с просьбой ввести санкции против российских чиновников и дельцов В НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЗИЦИЮ РОССИИ ПО КРЫМУ — это прямая и нескрываемая ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА.
То, что США эти санкции действительно ввели, только окончательно дополняет картину.
Но, собственно, по порядку.
Первое. Надо сразу подчеркнуть, что просьба Навального не имеет ничего общего с борьбой с коррупцией. В данной статье он прямо и откровенно пишет свое мнение о том, какие санкции и против каких чиновников и бизнесменов должны принять США, чтобы заставить Россию отказаться от позиции занятой по Крыму и ситуации на Украине.
Ключевым вопросом является именно давление на Россию в связи с ее позицией по Крыму.
Он видит слабое место российской властной верхушки в ее коммерческих интересах на Западе (надо заметить справедливо) и рассказывает американцам, о том, как они могут это использовать в интересах США. Он осознанно и намеренно старается нанести урон внешнеполитическим интересам нашей страны в интересах США. Согласитесь есть разница в том, чтобы говорить, что находящиеся в частном пользовании капиталы получены неправовым путем, или рассказывать иностранным государствам о том, как они могут использовать бизнес-интересы правящей в России группы во вред России.
Читаем Уголовный кодекс:
«Статья 275. Государственная измена
Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ИНОСТРАННОМУ ГОСУДАРСТВУ, иностранной организации или их представителям в ПРОВЕДЕНИИ ВРАЖДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЩЕРБ ВНЕШНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, совершенная гражданином Российской Федерации…"
Есть и комментарии к данной статье, к примеру:
«… 7. Понятие враждебной деятельности включает любую деятельность, направленную в ущерб внешней безопасности Российской Федерации…
… 8. Государственная измена считается оконченной с момента совершения действий независимо от наступивших последствий…"
Факт действий подпадающих под статью УК налицо.
Второе.
Насколько я понимаю, Навальный находится под домашним арестом. То есть у него ограничено передвижение и общение с другими людьми. Вопрос: каким образом его статья появилась в «Нью-Йорк таймс»? Он сам им предложил ее опубликовать? Не мог, да и не то это издание, чтобы публиковать статьи по просьбе автора. Очевидно, что был заказ Навальному на написание этой статьи. Причем, судя по оперативности принятия санкций описанных в статье Навального, текст был заранее согласован. Скорее всего, он даже и не им написан, но это не важно, поскольку очевидно с его согласия.
То есть Навальный, совершая акт государственной измены, находился в контакте с представителями иностранного государства и участвовал в спланированной операции, имеющей цель заставить Россию изменить позицию по крымскому вопросу.
Третье.
Могли ли американцы обойтись без статьи Навального и просто ввести санкции? Конечно, могли. Зачем же он им понадобился?
Ответ очевиден, им необходимо показать свою связь с пресловутой «пятой колонной», внутренней антироссийской группировкой. Показать ее силу и влияние. По принципу «они попросили, и мы тут же ввели эти санкции». Это сигнал российскому бизнесу: «хочешь вести дела на западе — дружи с Навальным». Именно таким образом на деньги украинского бизнеса и готовилась майданная революция.
Ну и, наконец, итог.
Российские власти носятся с Навальным, Немцовым и их окружением, как с писаной торбой. Вплоть до того, что при необходимости даже подписи им на выборы собирают. Оно и понятно, имея в оппонентах таких людей, не скрывающих откровенно антироссийских взглядов, можно быть уверенным, что народ всегда сделает выбор в пользу власти.
Но надо напомнить, что ровно также считал Янукович, взращивая «Свободу». Он тоже был уверен, что выбирая между ним и нацистами, народ выберет его.
Ошибка в том, что помимо уличных политиков есть сильно завязанный на свои внешние интересы класс бизнесменов и различных госслужащих, который при некотором давлении легко переходит на сторону «оппозиции» и обеспечивает ей финансовую и ресурсную поддержку, достаточную для создания тяжелого политического кризиса.
Навальный совершив те действия, которые он совершил, прекрасно осознавал риски. Но он уверен, что ему это сойдет с рук, что его отмажут покровители, что власть, как всегда, решит, что он ей нужен в качестве «удобного врага». Возможно, он ошибся.
Если Кремль не хочет рано или поздно оказаться в положении Януковича, основных направлений действий должно быть два.
Первое: из публичного политического пространства должны быть вытеснены все антироссийские силы. Делать это нужно максимально корректно, не впадая в массовую «ловлю ведьм», но людей, поддерживающих майданы и призывающих иностранные державы к действиям против России, в политическом поле остаться не должно. Да, для власти это чревато появлением других оппонентов, стоящих на позиции защиты интересов народного большинства, но другого пути для нее нет.
Второе: ключевым вопросом государственной безопасности является ликвидация слоя, завязанного на иностранную собственность и вклады.
Именно эта группа, в интересах которой фактически последние 20 лет и действовали власти, и является главной угрозой стране. И дело не в 26 людях, внесенных сегодня Штатами в санкционный список. Эти 26 человек санкции легко переживут. Дело в десятках тысяч людей, работающих практически во всех ветвях государственной власти и бизнес-структурах. И являющихся, по большому счету, потенциальными «агентами влияния». Государство обязано создать условия, делающие подобный образ жизни и ведения бизнеса невозможным.
Фактически главные задача нынешней внутренней политической жизни — это борьба за реальную независимость от внешних сил и игроков.
Фото РИА Новости/Антон Стеков