Привет. Я Леся. Мне 22 года. Я помощник главного редактора Эха Москвы. Да, мне всего 22. Да, я помощник Алексея Алексеевича Венедиктова.
Чтобы вы понимали, помощник — это много обязанностей и ответственности. Привилегий, конечно, тоже хватает.
За свой рабочий день я успеваю побыть секретарем, продюсером, пиарщиком, организатором, пресс-секретарем, куратором спецпроектов, ответственной за рабочие группы/график/поездки/встречи/интервью/стажировки и еще много чего.
Иногда ААВ представляет меня, как «мой Сечин». На некоторых это производит впечатление. На остальных есть свои способы влияния.
Я очень постараюсь сделать так, чтобы эта колонка стала неким отражением тех, кто всегда за кадром, за спиной начальника. Не важно, кто он — главный редактор, министр или олигарх. У крупных людей всегда есть опора, альтер-эго, если хотите.
И эта колонка будет о них — о тех, кто в тылу.
Эта колонка — история успеха, не только моего, еще и моих коллег. Эта колонка — пособие. How to. Я с радостью поделюсь своими знаниями, секретами и советами.
Итак.
С чего начать…
1. Создайте команду из надежных людей.
Справиться одному с ежедневным потоком информации и задач совершенно невозможно. Поэтому мы создали команду.
Вообще, в этом смысле Эхо Москвы — уникальная организация. Здесь работают только те, кто хочет работать. Совершенно необязательно, что нанимаясь на свою должность, ты не будешь выполнять чужие обязанности. Все это знают. Все с этим живут. Все принимают это как возможность для самореализации.
В нашей команде есть продюсеры, референты, интернет-редакция, корректоры, журналисты
Помимо штатных сотрудников, у нас есть специальные корреспонденты, в том числе за рубежом, есть внештатные фотографы и, конечно же, информаторы. Это свои люди.
2. Окружайте себя разными людьми.
В нашей системе отдельный продюсер курирует отношения с посольствами, другой — спецпроекты, третий — интервью… Хотя, если честно, строго разбить по пунктам нельзя. Все готовы заниматься всем. Все готовы помочь. Но стоит помнить, что у кого-то лучше получается отстроить коммуникации, другой блещет менеджерскими способностями, кто-то лучший креатор в мире.
И никто не косячит. А если что-то не получается, всегда можно обратиться к коллегам, — тебя подстрахуют, тебя проконсультируют. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. На Эхе это правило работает безотказно.
В нашем случае эта мозаика из разношерстных специалистов очень помогает.
Собирайте вокруг себя людей разных профессий, разных взглядов и с разными умениями.
3. Держитесь своих.
Помощники, ассистенты, «правые руки» — как ни назовите, это каста. Мы знаем друг друга. Не всегда в лицо, очень часто только по телефону или электронной почте.
Наша разветвленная сеть раскинулась по всему миру. В какой-то момент, понимаешь, что ты общаешься с коллегой не только по делам начальника, но и по своим личным или рабочим историям. С кем-то даже можешь подружиться. И в следующий раз, приезжая уже не в рабочую поездку, а, например, в отпуск, встречаешься/выпиваешь/гуляешь в своем узком и тесном кругу «ассистентов».
Записывайте номера, запоминайте людей, создавайте собственную уникальную базу контактов. Связи — это все. Они не могут не пригодиться.
Фото: Коммерсантъ.