Стоит отметить, что моя колонка — это сборник простых истин. Тех самых, которые все (или почти все) знают, но забывают. В этом смысле мне всегда нравились книги по психологии и аутотренингу американских психологов. Принцип прост — чем больше раз ты повторишь то, что там написано, чем больше раз ты выполнишь их советы, тем проще будет дальше. Выработается рефлекс или привычка. И потом уже тебе не придется задумываться перед тем, как сделать что-то. Организм и мозг будут следовать правилам на автомате.
В итоге, данные из файла «кратковременная память» перейдут в — «долговременная».
Этот материал, продолжающий предыдущий, не исключение.
4. Признавайте свои слабости.
Многие мои коллеги страдают синдромом «я сам». Они не могут или не хотят признавать собственные ошибки. Некоторые из них не могут или не хотят признаваться, что «не успевают» или «не умеют». Поэтому частенько на проектах задерживаются сроки, ответственные за рабочую группу получает люля (чаще всего это я). А в итоге за день или за час до дедлайна все бегают как угорелые, невыспавшиеся и зеленого цвета. Кстати, этим же синдромом страдает и ААВ. Ну что поделать, «команда педантов».
Не бойтесь признаваться (себе в первую очередь), что вы что-то не можете. Что ваш перфекционизм работает против вас. Что вы подводите команду тем, что тянете лямку в одиночку. Более того, за такими всплесками отказов делегировать обязанности и поручения вы ходите надутым на весь мир и на коллег. «Вот же гады, они не понимают, сколько я работаю, могли бы помочь». А Венедиктов еще любит говорить: «Пропустили удар».
Мир не однобок. Мир может не слышать ваши мысли и молитвы о помощи. Просто признавайтесь своей команде в слабости. Уверена, многие вас поддержат и помогут.
5. Забудьте про возраст.
Возраста нет. В нашем мире никому не важно, сколько тебе лет, какое у тебя образование или какой у тебя опыт работы. Это не важно. Даже новому главному редактору LAM всего 21 год. Что доказывает мою теорию.
Когда я начинала работать помощником ААВ, он и вовсе думал, что я закончила музыкальное училище и все. Ну и ок. Меня это устраивает.
В нашем новом мире ты — это то, что ты делаешь, то, как себя показываешь, то, на какие риски ты готов идти самостоятельно.
Это же правило работает и в обратную сторону.
Мне 22, моим коллегам — больше и сильно больше. Но это не значит, что они не в теме. Может, они уловят новые тренды быстрее тебя. Может, уже завтра они так раскрутят твой супер-новый-классный-хипстерский проект так, что тебе и не снилось.
В любом случае, это все вопрос восприятия. Тебе столько, на сколько ты себя чувствуешь.
6. Петляй (п. 1.1).
Ну и теперь то, что было анонсировано в прошлый раз.
Петляй. Так делает мой начальник. Так делаю я. Петлять — это быть одновременно «врагом» и «другом». Это иметь аудиенцию в кабинетах чиновников и выпивать с оппозицией.
Петляние — это многобокий процесс. Если я скажу, что он состоит только из одного пункта, Венедиктов сильно обидится. Поэтому — это пункт 1.1.
Умей говорить (часто об одном и том же) так, чтобы это было интересно и Авакову, и Абызову, и Ремчукову, и Канделаки, и Ясину, и Лукину, и Немцову, и Минниханову, и Познеру… Господи, кому угодно.
Петляйте в разговоре так, чтобы это не было понятно. Да даже если понятно. Петляйте. Меняйте местами даты и фамилии. Приукрашивайте.
Выбирайте удобный для вас шаблон «сказки» и подставляйте детали по ситуации.
Сколько раз я слышала рассказ начальника о том, что новоназначенный бизнесмен/министр/депутат ни разу не был на вверенной ему территории. И каждый раз имя этого бизнесмена/министра/депутата менялось. Ну и что. Суть остается той же. И мысль доносится верно. Тренды доносятся верно. Цели добиваются верно.
Петляние — это наука.
PS: Всем удачи. Живите с мыслью о том, что возможно когда-нибудь вы будете совсем один в пустом вагоне.