Олег Кашин реально не знает разницы между жанрами или прикидывается? Я же только что всё объяснил, зачем валять дурака, Олег?
«Война и мир», равно как и «Тихий Дон» — это художественные произведения, а «Архипелаг ГУЛАГ» — нет.
«Капитанская дочка» — это художественное произведение, а «История пугачёвского бунта» — нет, это историческое исследование. И проходят в школе «Капитанскую дочку», кстати.
«Бедная Лиза» — это художественное произведение (Карамзина), а «История государства Российского» (его же) — нет.
«Это я — Эдичка» — это роман, а «Моя политическая биография» того же автора не роман, а мемуарная публицистика.
Ты в курсе, Олег, что есть такое понятие, как жанры?
«Войну и мир», «Тихий Дон» и «Капитанскую дочку» никто не воспринимает как исторический документ, а воспринимают как художественный документ, ты ведь осознаёшь разницу, Олег?
«Архипелаг ГУЛАГ» — мощнейшая книга, но там, в числе прочего, (со ссылкой на другого учёного, верней, «учёного») написано, что проклятая Советская власть убила в лагере 60 млн. человек — ты же отлично знаешь, что это не так? Ты же не «просвещённая интеллигенция», ты же в более сложном мире живёшь. Так зачем тогда тебе это?
Мне не очень хочется влезать в этот спор, но когда я в прошлом году перечитывал «…ГУЛАГ» — даже я, без особого желания на то, нашёл там несколько десятков откровенных несуразностей.
На эту тему, впрочем, уже написаны целые книги.
Но дети читают «Архипелаг…» как пособие по истории! Они с этим живут потом.
Я за то, чтоб они читали Шаламова и Домбровского и жили со знанием о том, как это было. А не с рассказами про 60 млн. (а чего не 600 млн.?), про, в сущности, неплохого Власова, уверениями, что за годы, проведённые в лагере, автору не пришлось встретить НИ ОДНОГО реально виноватого арестанта, и пересказами историй про то, как однажды конвой «сжёг в костре сорок человек, отказавшихся работать».
Олег, это просто, да ведь? Я ведь простые вещи говорю.
А «Архипелаг ГУЛАГ» давайте изучать на филфаках и истфаках — с подробным разбором того, где автор совершил глубинные психологические, исторические и филологические открытия, а где всё перепутал и воспользовался ложной информацией.
…и, напоследок, парадоксально, но факт: в «Капитанской дочке» правда о бунте оказалась куда более явной, ощутимой и надёжной, чем в пушкинской же «Истории пугачёвского бунта».
Фото ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев.