Президент России В. Путин обратился в Совет Федерации об отзыве разрешения на использование Вооруженных Сил России для защиты населения Украины от террора и геноцида со стороны нелегитимной киевской хунты. И Совет Федерации, конечно же, согласился.
Совершенно очевидно, что это чисто информационная акция, нацеленная на достижение определенных изменений в благоприятном направлении международного климата в отношении России. Ведь наличие этого разрешения не обязывает нашего Президента применять Вооруженные Силы.
Эффективность любой акции информационного противоборства оценивается по достигнутому результату — политическому, стратегическому, оперативному или тактическому. С этой точки зрения и рассмотрим результат этой акции.
Очевидно, что это решение принималось с целью продемонстрировать «мировому сообществу» добрую волю России в разрешении украинского кризиса. Вероятно, предполагалась, что в ответ последует смягчение позиции Запада в отношении России, США «надавят» на свою марионетку Порошенко, чтобы он продолжил мирный процесс на юго-востоке Украины, отказался от расстрела мирных поселков и городов тяжелой артиллерией.
Однако ничего кроме краткосрочных устных похвал в ответ на этот шаг Россия не получила. Третий этап санкций никто пока отменять не собирается. Запад в еще более наглой форме начинает требовать от России, чтобы она добилась саморазоружения сил самообороны юго-востока Украины. Требование само по себе абсурдное. Как если бы от США потребовали, чтобы они добились саморазоружения Аль-Каиды или ИГИЛ. При этом хунта подтягивает еще более мощные артиллерийские системы, в частности «Смерч», для того, чтобы завершить войну против народа юго-востока Украины путем физического уничтожения сил самообороны, что будет сопровождаться чудовищными жертвами среди мирного населения. Ни о каких мирных переговорах речь не идет. При этом Порошенко, буквально в тот же день, вскоре после опубликования заявления Президента России о его решении совершить этот акт доброй воли, заявил о возможности досрочного прекращения перемирия.
Таким образом, можно констатировать, что собственно главная цель этой акции не достигнута. Более того, она дала даже обратный, негативный результат — давление на Россию усилилось и продолжает нарастать, хунта готовится перейти к еще более жесткому военному насилию против граждан юго-востока Украины.
И хотя эта акция была адресованной главным образом во вне России, она имеет существенное влияние на внутреннюю социально-политическую ситуацию.
Внутри России у многих людей этот шаг вызвал чувство разочарования, особенно острого после более чем полугодового массированного (по всем каналам радио, телевидения и в прессе) разъяснения населению нашей страны преступного нелегитимного характера киевской хунты, ее нацисткой природы, законности выступлений населения юго-востока Украины против нацистов, показа чудовищного преступления в Одессе и массовых расстрелов мирных городов и поселков в Донецкой и Луганской областях тяжелой артиллерией, начавшейся гуманитарной катастрофы в этих регионах в результате их блокады силами хунты, гигантского потока беженцев и их страданий. Это вызвало величайшую, наверное, за последние 25 лет массовую поддержку власти со стороны народа.
И вот на этом фоне отзыв разрешения на использование Вооруженных Сил России для защиты населения Украины от террора и геноцида со стороны нелигитимной киевской хунты. Безусловно — разочарование и недоумение. Тем более глубокое, чем выше были надежды. В такой ситуации возможное поражение сил самообороны юго-востока Украины будет активной частью населения России рассматриваться как результат «предательства» российской властью дружественного народа.
В глазах мировых лидеров, как враждебных, так и дружественных России стран, этот шаг будет рассматриваться скорее как признак слабости, нежели силы российского руководства. Он был предпринят накануне возможного введения третьего пакета «точечных» санкций против России и естественных образом будет ими увязан с желанием его предотвратить.
Более того, усиление давления на Россию со стороны Запада и угрозы о вводе уже не «точечных», а более масштабных санкций, направленных уже против целых отраслей российской экономики свидетельствует о том, что Запад рассматривает российский акт доброй воли как уступку, тактическое поражение, признание собственной слабости. Сам факт наращивания давления говорит о том, что Запад считает, что он нашел уязвимое место российской элиты, и воздействуя на него, он сможет и далее добиваться от России все более глубоких уступок.
Дружественным России государствам этот шаг продемонстрировал высокий уровень зависимости российской элиты от Запада, ее неготовности поставить государственные интересы выше частных, коммерческих.
Российским населением этот шаг будет рассматриваться (по крайней мере, политически активной частью населения) как демонстрация высокого уровня зависимости нашей элиты от Запада, приоритета интересов отечественного олигархата, перед интересами страны.
Таким образом, в целом следует признать, что отзыв разрешения на использование Вооруженных Сил России для защиты населения Украины от террора и геноцида со стороны нелигитимной киевской хунты был крупной политической и стратегической ошибкой. Политической, поскольку наш Президент поставил под удар свою репутацию. А стратегической, поскольку продемонстрированы уязвимые места нашей элиты. Это серьезная ошибка Президента.
Автор — Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников.