Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Мнения
11 июля 2014 12:06

Как Россия айфона принимала Россию шансона

Екатерина Винокурова о выставке владимирского художника Сергей Сотова

1311

— Скажите, а вам это реально нравится? — поинтересовалась я у худенькой девушки в платье-рубашке.

— Конечно, нравится, это же наивное искусство, лубок! А посмотрите, какая техника, — девушка указывает мне прямо в картину «Россия в лицах» с большой надписью «копия».

Мы находимся на первой персональной выставке дворника из Владимира Сергея Сотова, прославившегося в политических кругах тем, что эту самую картину обнаружили дома у Алексея Навального и объявили краденой.

Произведения Сотова я обнаружила во Владимире год назад, когда ездила писать какой-то дежурный репортаж о выборах их губернатора и плелась к вокзалу. Странные лубки обращали на себя внимание. «Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на которм произрастают другие народы», «Что важнее — собака или ребенок?», «Реальный мир здесь, а не в телевизоре и компьютере». На первый взгляд мне показалось, что Владимир совсем сошел с ума на почве духовных скреп, и если бы кто-то сказал, что через год я приду в модный хостел «Фабрика» на Красном октябре любоваться этими лубками в компании вдохновенных художниц и стройных юношей с айфонами, я бы не поверила.

«Родная природа - защита дома своего». Очередная девица что-то мне говорит про технику Сотова, я хмыкаю, что так рисуют дети. Простейшие, как по раскраске, рисунки с наивными подписями. На одной из картин — имперский флаг, но мне говорят, что художнику просто понравились цвета, и ничего такого он не имел в виду.

Куратор выставки, как ни странно, не состоит в прокремлевских молодежных движениях и носит маску зайчика — ему кажется, что так веселее. Сотов, по его словам, в последний момент испугался первой персональной выставки и, может быть, приедет на днях.

— Это что — настолько значительное? — снова хмуро интересуюсь я и получаю очередную лекцию о прелести наивного искусства от юноши с айфоном. Он нежно улыбается, говоря о Сотове и не сомневается, что тот — один из них.

— Сотов изображает реальность такой, какой ее видит. Да, наивно, но это же традиционное искусство, причем русское, — отвечает юноша

Один из них — это человек, слушающий странную скрежещущую музыку — сперва я думала, что это музыканты просто пробуют аппаратуру. Но нет, оказывается, это концерт. Слушатели сидят как окаменелые, не улыбаются и не качают головами в отсутствие такта. Все это — на фоне лубков Сотов о великой России без мобильных телефонов. Уверена, что Сотов посчитал бы этот скрежет признаком наступления адских войск на землю Русскую, однако, стоит поделиться этим соображением с очередным художником, как оказывается, что Сотов им куда ближе, чем бездуховная я.

Скрежет продолжается.

— Интересно, они репетируют хотя бы? — вяло интересуюсь я у подруги.

— У Сотова блестящая техника, — продолжают радоваться девушки в платьях-рубашках.

Но Сотова нет среди этих ненакрашенных вегетарианок, увлекающихся йогой.

Сотов — этот отсутствующий свой среди чужих все так же где-то подметает дворы, а красивые духовные девушки, которым вроде бы пристало ужасаться его творчеству, напротив, им восхищаются.

Россия айфона и шансона куда ближе между собой, чем принято полагать. Возьмите дворника, который умеет рисовать, дайте ему заброшенный дом, в котором он будет хранит картины, пусть он напишет плакат «Америка губит Россию», добавьте туда модного скрежета и красивых худых художниц и получите полное взаимопонимание.

Фото автора.

Последние новости
Цитаты
Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня