Читал тут интервью Ксении Анатольевны, к которой отношусь вполне уважительно — это очень умная, одарённая и дико работоспособная женщина. Но интервью меня всё равно позабавило.
Там, к примеру, есть такой фрагмент.
«…Какие победы предлагает Россия, над кем? Разве что над Украиной. Но просто, понимаете, у этих людей, которые жаждут побед, должно быть некоторое представление о приличиях. А оно стерлось. Довольно крупный бизнесмен — лицо кавказской национальности, как это у нас называется — мне сказал: у нас считается неприличным публично колотить младшего брата и хвастаться этой победой. Ну, он же младший!..».
Я вот задумался (со всей любовью к кавказским народам), этот чудесный бизнесмен, он к какому народу относится? Который пытался задавить младшего брата абхаза? Или который пытался задавить младшего брата осетина? Или который ходил с походом на младшего брата в Дагестан в 1999 году? Кто он, этот мудрый человек?
Кроме всего прочего, за словами Ксении Анатольевны стоит имперский снобизм в чистом виде — совершенно состоятельное государство с относительно древней историей нации почему-то выставляется в роли «младшего брата». Чего это за высокомерие? Я считаю, что это недопустимое отношение к народу, который сам выбирает свою судьбу. Вот он хочет в НАТО, вот он хочет в Евросоюз. Очень взрослый человек, сам принимает свои решения. А Россия свои.
А когда ещё выясняется, что за этого младшего брата «весь цивилизованный мир» готов санкции вводить — тут вообще картина как-то странно меняется, и не поймёшь уже — может, он старший? Прогрессивные политологи писали, что теперь он уже точно старший, а прогрессивным политологам надо верить на слово.
Впрочем, писатель Сорокин написал для германского издания, что Россия беременна Украиной. Значит, Украина ещё не родилась? И рожать её будет Россия?
Очень запутанные отношения всё-таки в нашей семье.
Другой момент в интервью Ксении Анатольевны тоже хороший. Место мудрого кавказского бизнесмена, который произносит очень важные для Ксении Анатольевны вещи, занял мудрый американец. Итак, цитата.
«С „Боингом“ Путину просто не повезло. Вообще-то, как вы знаете, он исключительно везучий человек. А тут — первый раз за всю карьеру — не повезло по-настоящему. И это знак, что ветер поменялся, что он больше не дует в его паруса… Я говорила с американцами, причем весьма осведомленными. Америка — не та страна, которая себе позволит облажаться на весь мир с ложными обвинениями».
Это всё говорится в тот момент, когда США в очередной раз бомбят Ирак, где американцы обещали найти атомную, нейтронную бомбы и бочку пороха в придачу, а нашли только бункер для хранения овощей покойного Хусейна. То есть, страна, которая, пользуясь терминологией Ксении Анатольевны «облажалась» на весь мир (и тот раз был далеко не последним) — не представила никаких доказательств и элементарно забила на это.
Кто эти «осведомлённые американцы», Ксения Анатольевна, как их зовут-то? Они космонавты, на космическом спутнике работают? Или в информационном отделе спутникового канала?
Пока шумела вся эта чудовищная история с «Боингом», я читал у многих патриотических публицистов и блогеров рефлексии на тему: что делать, если «Боинг» сбили ополченцы? То есть, есть люди, которые пытаются осознать этот факт и попробовать заранее жить с этой виной (И Ольшанский про это писал, и Денис Тукмаков).
А тут мы видим обратный пример: люди заранее живут с чужой виной, и бодро про это рассказывают. Американец же сказал: ветер больше не дует сюда. Ветер дует — туда. Облизал палец и поднял вверх: видишь?
Как тут не поверить.
Слушайте, а если вдруг выяснится какая-то совсем невозможная правда, будет хоть один человек с «той стороны», который громко и честно скажет: «Боже, какой идиот! И я идиот, и все эти осведомлённые люди — просто идиоты!».
Чисто гипотетически, может такое быть?
Нет, не может такого быть.
Фото: Роман Яровицын/Коммерсантъ