Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Ультра-танк против люксового «мерса»: нас не догонишь!

На ПМЭФ-2021, как и в прошлом, показано много достижений, но в единственном экземпляре

22080
На фото: участник XXIV Петербургского международного экономического форума в автомобиле Mercedes-Benz EQC на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум".
На фото: участник XXIV Петербургского международного экономического форума в автомобиле Mercedes-Benz EQC на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». (Фото: Валерий Шарифулин/фотохост-агентство ТАСС)

Не одними дискуссиями и деловыми завтраками живет Петербургский международный экономический форум-2021 (ПМЭФ), стартовавший на берегах Невы в минувший четверг. Есть здесь не только, что послушать, но и что посмотреть. В частности, новинки автопрома.

Корреспондент «СП» прошла по павильонам выставочного комплекса «Экспофорума», где выставлены образцы по-своему уникальной техники. Первым попалось на глаза беспилотное такси. Этакий домик-симпатяга на четырех колесах. Вроде кемпера, популярного у автопутешественников. Его выставили в самом популярном у участников форума месте — километровом коридоре, известном также как «променад».

Читайте также
Почти как на Мальдивах: отдых в России вырос в цене, но не в качестве Почти как на Мальдивах: отдых в России вырос в цене, но не в качестве Чтобы съездить на юг или Сахалин, придется выложить 100−200 тысяч рублей, да и то мест может не хватить на всех

Обошла «домик», приглядываясь к нему со всех сторон. Заглянула в салон: слева и справа от автоматически открывающихся дверей — диванчики, каждый на трех человек. Сидения мягкие, удобные. Салон подключен к интернету. Хочешь, слушай музыку во время движения, хочешь смотри кино или общайся с друзьями в соцсетях.

А где же кабина водителя? Нет ни её, ни автопилота, ни руля и педалей. Двигается новоявленное такси размерами 3,62 м на 1,95 м, с помощью сменных аккумуляторов. Заряжать их, по словам одного из представителей компании SberAutoTech, входящей в группу «Сбербанка» (пардон, «Сбера», никак не привыкну к этому корявому слову), можно будет на специальных терминалах «буквально за пять минут». Сами аккумуляторы расположены не в полу, как у большинства современных электромобилей, а вертикально в передней и задней частях машины. Ей, к слову, финансисты уже и название придумали — ФЛИП. Но расшифровать почему-то отказываются. Не в честь же дельфина Флиппера из популярного некогда фильма! Или сие авто-электро-чудо может и по воде, аки посуху?

На фото: прототип автономного электромобиля "Флип", разработанного компанией SberAutoTech, на XXIV Петербургском международном экономическом форуме на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум".
На фото: прототип автономного электромобиля "Флип", разработанного компанией SberAutoTech, на XXIV Петербургском международном экономическом форуме на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум". (Фото: Антон Новодережкин/фотохост-агентство ТАСС)

Три года назад, здесь же, в «Экспофоруме», точно такое же маршрутное такси, почти один в один, представлял «КамАЗ». Даже покататься давал желающим. Ажиотаж был ещё тот! Интерес к беспилотному такси подогревали его создатели, рассказывая о планах-громадье по его массовому производству. Уже, мол, и договоренности есть с производителями, и заявки на приобретение вот-вот начнут приниматься. Уверяли: готовимся подписать на форуме соответствующее соглашение. Ради этого и приехали. И ведь подписали! Детали его, правда, не раскрывались. То ли сглазить боялись, то ли была в этих деталях некая техническая «секретка», разглашать которую соглашатели не считали правильным.

И где сейчас тот шестиместный камазовский «бегунок на подзарядке»? Ни слуху, ни духу о нем.

Спрашиваю у «сберовцев» о дальности хода на одной зарядке их ФЛИПа. Не дают ответа. Интересуюсь механизмом замены аккумуляторов. Что если те «сядут» посреди дороги — менять их вручную? А какова средняя скорость движения машины? Тормозной путь? Молчат, как партизаны на допросе. Или сами не знают всего этого?

Или все проще: отмалчиваются в SberAutoTech в ожидании отмашки президента РФ Владимира Путина? У нас ведь без этого нынче никуда, ничего и никак. По слухам, витавшим в «Экспофоруме» в четверг, Владимир Владимирович, прибывающий на ПМЭФ-21 в пятницу, чтобы провести пленарное заседание, якобы пожелал прокатиться на самоходном такси. Возможно, после этого и приоткроются для общественности подробности создания и производства этой машины.

Ещё она новинка на ПМЭФ-21 — первый электрический седан класса «люкс» EQS производства Mercedes-Benz. Он получил инновационную аккумуляторную батарею, заряда которой хватает, чтобы преодолеть расстояние от Петербурга до Москвы (более 700 км). Длина более 5 метров. Электромобиль буквально нашпигован современной «цифрой»: особый мультимедийный гиперэкран (Hyperscreen) объединяет функции приборной панели, навигационной системы и других настроек. В качестве опции доступна система полуавтоматического управления Drive Pilot, соответствующая автопилоту третьего уровня. Впечатляет мощность модели -523 л. с., и её разгон до «сотни» за 4,3 секунды. И правда, класс!

Пригнали её к нам с завода близ немецкого Штутгарта. В России эти «мерсы» производиться не будут.

На фото: участники XXIV Петербургского международного экономического форума у автомобиля Mercedes-Benz EQC на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум"
На фото: участники XXIV Петербургского международного экономического форума у автомобиля Mercedes-Benz EQC на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум" (Фото: Валерий Шарифулин/фотохост-агентство ТАСС)

— Рассчитаны они на состоятельных граждан. Здесь, на форуме, большинство именно таковых, — сказал вашему корреспонденту в приватной беседе менеджер российского представительства компании Павел. — В этом смысле выбор места презентации весьма удачный. Интерес к обоим мерседесам участники проявляют большой. Есть уже и предварительные заказы.

На фото: посетитель в автомобиле Mercedes-Benz EQC во время XXIV Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум".
На фото: посетитель в автомобиле Mercedes-Benz EQC во время XXIV Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум". (Фото: Донат Сорокин/фотохост-агентство ТАСС)
Читайте также
У Су-57 нет шансов: Как янки уничтожают экспортный потенциал нашего истребителя У Су-57 нет шансов: Как янки уничтожают экспортный потенциал нашего истребителя Русские продавцы оружием ведут себя как кролики перед американским удавом

«СП»: — Какова стоимость седана в комплектации?

 — Ценник появится ближе к осени. Он точно будет не ниже, чем у «майбаха» S-класса — 27−29 млн. руб.

На фоне этой автомобильной красоты чудищем из чудищ выглядит «Победа» творческого дуэта Ивана Турлакова (инженер) и Константина Заруцкого (дипломированный гидроакустик, в миру блогер). Правда, только поначалу. Стоит присмотреться, и начинаешь уважать творение питерцев Турлакова/Заруцкого.

От старой доброй советской «Победы» на собранном ими авто только кузов, который установлен на мощную гусеничную платформу. Та впечатляет размерами: забраться в кабину даже депутату Валуеву будет непросто. Не машина — танк!

— Мы её так и назвали: «Победа-ультра-танк», — сказал «СП» Константин. — В труднопроходимых районах она незаменима. Проверено! Прошли на ней Хибины, побывали на Байкале. При этом бегает и по обычным дорогам, не портя полотна. В отличие от настоящих танков, гусеницы которых уничтожают все на своем пути. Все дело в том, что наши гусеницы мягкие, они из резины с добавлением кордона. Двигатель использовать можно любой, начиная от 180 л. с. В качестве топлива — дизель или бензин, кому что нравится. Есть возможность установить любое дополнительное оборудование.

На фото: новый инженерный проект Youtube-блогера AcademeG – автомобиль "Победа" на гусеницах во время XXIV Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум".
На фото: новый инженерный проект Youtube-блогера AcademeG – автомобиль "Победа" на гусеницах во время XXIV Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум". (Фото: Вячеслав Прокофьев/фотохост-агентство ТАСС)

«СП»: — Думаете запустить свой «танк» в серийное производство?

— Под заказ. А то, что интерес к нашему вездеходу есть, мы уже убедились здесь, на форуме. Осталось провести ещё несколько испытаний. Проверить, в частности, как он поведет себя при очень низких и очень высоких температурах.

Читайте также
Власть есть капитализм плюс газификация всей страны Власть есть капитализм плюс газификация всей страны Нам вновь пообещали облегчить подключение к газопроводу. Не в первый раз…

Энтузиазм молодых людей симпатичен. Хочется пожелать им успеха. Одно смущает: то, что именно на ПМЭФ презентуют они свою «ультра-Победу». Да, к ним в павильоне подходят, жмут им руки — молодцы, мол, так держать! Пара солидных господ даже обещала некую поддержку, не уточнив, правда, финансовую, организационную или самую популярную в их среде моральную. И не оставив «танкистам» зацепок в виде контактов. На данном форуме это, замечено не вчера, обычное дело.

«Выхлоп» соглашений, пачками подписываемых здесь, не превышает в среднем 50%. Примеров масса в договоренностях, касающихся сотрудничества, кредитов, создания нового бизнес-продукта. Во всем.

— Почему вас это удивляет? Подобные сборища «сильных мира сего» не столько деловые, сколько для общения, — сказал мне московский знакомый из телекоммуникационной компании. — Ходим, друг на друга смотрим, обмениваемся мнениями о новостях политики. Она многое, если не все, определяет сейчас в бизнесе. Дела делаются в узком кругу за плотно закрытыми дверями. Так везде в мире. В этом смысле Россия в общем тренде.

Что на это сказать? Если бы в нашей любимой России не было таких проблем, как социальное неравенство, обнищание немалой части населения, коррупция в приближенных к верхам кругах, а экономика не переживала кризис, растянувшийся на десятилетия, почему бы, конечно, власти с бизнесом не потусоваться в городе рек и каналов в пору белых ночей?

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня