Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Когда я начинала, в нише одежды для кормящих женщин „стиль, качество, сервис“ было уникальным торговым предложением»

Талантливый предприниматель Майя Драган — о построении бизнеса и специфике бренда для беременных женщин

65
На фото: предприниматель, создатель собственного бренда и член закрытого премиального бизнес-клуба «Клуб 500» Майя Драган
На фото: предприниматель, создатель собственного бренда и член закрытого премиального бизнес-клуба «Клуб 500» Майя Драган

Комфортная и стильная одежда для беременных — это сегмент, в котором до недавнего времени в топе находились известные мировые бренды. В современных условиях эту нишу занимают отечественные производители. Талантливый предприниматель, создатель собственного бренда и член закрытого премиального бизнес-клуба «Клуб 500» Майя Драган рассказала нам о построении такого бизнеса и поделилась советами для начинающих бизнесменов.

«СП»: Майя, расскажи, как и когда появилась идея своего бизнеса?

— В жизни каждой женщины самые сильные перемены происходят с появлением детей. Так вышло и со мной, когда свой бренд я основала в 2016 году после рождения ребёнка. Моя бизнес-идея была в балансе образа жизни: я хотела заниматься бизнесом и иметь возможность находиться дома с детьми, которые не ходят в детский сад. Конечно, мой жизненный опыт сказался и на бизнес-подходе, поскольку я сама была уже мама и знала, с чем сталкивается женщина во время беременности и после рождения малыша, то быстро смогла понять, что могу делать.

Миссия моего бренда ChicMama — в заботе о каждой маме и поддержке материнства в целом. Я разрабатываю базовые модели, в которых мамам комфортно жить, делаю ставку на удобство и утилитарность. Одежда встраивается в привычный ритм жизни мамы с ребенком: удобно покормить, сходить в магазин или выйти на прогулку и выглядеть при этом красиво. Для нашей одежды мы выбираем качественные ткани из Китая и Турции, сейчас, к примеру, шьем новую коллекцию из денима.

«СП»: Ты создала бренд по принципам, которые были действительно востребованы и остаются актуальными сегодня. В чем его концепция?

— Мой путь в этот бизнес — это про понимание своих приоритетов, личных ценностей и того, чем действительно стоит делиться с людьми. Мои принципы, которые позволили мне уже столько лет заниматься бизнесом. Это стиль, качество, сервис. Когда я начинала 8 лет назад, то в нише одежды для кормящих женщин «стиль, качество, сервис» было самым настоящим уникальным торговым предложением. Другой вопрос — это с чем мы работаем сейчас, учитывая изменения рынка, каналов продаж и материалы. Качество и уникальность выходят на первый план.

«СП»: Твою одежду покупают тысячи клиентов из 15 стран со всего мира. Это показывает всю успешность твоего бизнеса. Через какие каналы ты сейчас продаешь, и кто твой покупатель?

— В основном мы работаем через маркетплейсы (Wildberries), туда мы перешли в 2018 году. С каждым годом финансовые показатели все выше, к примеру, в 2022 году выручка составила 110 млн рублей. Наша аудитория — это молодые мамы, кормящие.

«СП»: Организовать свое производство по пошиву сложно и дорого. Далеко не каждый может это сделать. Но ты успешно справилась с задачей. Как ты решила этот вопрос?

— Открытие своего швейного производства — это, действительно, энергозатратный и ресурсозатратный процесс. Именно поэтому мы занялись этим вопросом только спустя 2,5 года ведения бизнеса: в начале пути мы шили заказы на сторонних производствах. Таким образом нам не нужно было вкладывать в аренду помещения, технику и подбор персонала. Более того, я считаю, что каждый начинающий предприниматель в таком бизнесе не должен открывать производство, пока не наладит сбыт товара.

«СП»: Выпуск одежды для беременных наверняка сильно отличается от одежды масс-маркета, так как создавать такую продукцию сложно. Что для этого нужно?

— Да, верно. Необходимо соблюдать качество конструкции и физиологию. Женщине в этот период и так неудобно, а если еще штаны неудобно сидят, давит резинка или сползает бандаж, станет совсем худо. Изделие не по размеру будет ее просто уродовать, а объема на живот все равно не хватит. И все это требует серьезной работы дизайнеров и портных. Мы сами отшиваем все вещи.

«СП»: Есть какая-то вещь из ассортимента, которая окажется полезной большинству мам?

— Наш бестселлер и авторская разработка — это футболки для беременных и кормящих мам. Со стороны они выглядят как обычные футболки свободной посадки, однако имеют вшитые потайные молнии, чтобы мама могла покормить ребенка незаметно для посторонних. Еще одна популярная модель — джинсы для беременных. Когда я была беременна, я столкнулась с тем, что все подобные модели были совершенно не актуального кроя, а мне хотелось выглядеть стильно, даже находясь в положении. Поэтому мы создали комфортные и трендовые джинсы с мягкой резинкой.

«СП»: На что особенно стоит обратить внимание, выбирая одежду после родов?

— В первую очередь, конечно, комфортный крой, который не будет стеснять движения. Ну и, конечно, натуральные материалы, которые особенно важны для женщин в период грудного вскармливания, когда малыш часто прикладывается к телу мамы.

«СП»: Что сейчас поменялось в рынке, твоей нише и какие вызовы это ставит перед тобой, как основателем бренда?

— Еще 7 лет назад в этой сфере совершенно не было конкуренции, но сейчас на рынке появляется все больше брендов для беременных и кормящих мам. Но я не вижу в этом ничего плохого, совсем наоборот: конкуренция двигает торговлю и придает мотивации создавать более стильные и комфортные изделия.

«СП»: Ты — член закрытого премиального Клуба 500. Это большая честь и отличная возможность для любого предпринимателя. Что ты чувствуешь?

— Начну с того, что Клуб 500 — это уникальное объединение предпринимателей из 43 самых разных индустрий. Каждый день резиденты, которых более 1000, решают больше 150 бизнес-запросов, и это удивительные показатели. Для молодых предпринимателей сообщество является трамплином в большой мир бизнеса, поэтому я решила попробовать свои силы. Я хочу быть полезной людям, совершенствовать бренд Chic Mama и развивать свой бизнес.

«СП»: Какие советы ты могла бы дать начинающим предпринимателям, которые, как и ты, хотели бы развить свой бренд?

— Во-первых изучать аналитику, поскольку анализировать придется много, от рынка до конкурентов и тканей. Далее, финансовое планирование. Какой бюджет заложить на закупку тканей, работу с производством, маркетинг и комиссии посредникам? Как рассчитать себестоимость изделия и сформировать цену продажи? Чем точнее предварительные расчёты, тем меньше внезапных лишних расходов.

Необходимо разбираться в тканях, цветах и фактурах. И конечно, обязательно знать на базовом уровне как организовать бизнес, каналы продаж. И уже после этого собрать крепкую команду, с кем вы будете вместе работать над успехом своего бренда.

19 января 2024.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня