Комфортная и стильная одежда для беременных — это сегмент, в котором до недавнего времени в топе находились известные мировые бренды. В современных условиях эту нишу занимают отечественные производители. Талантливый предприниматель, создатель собственного бренда и член закрытого премиального бизнес-клуба «Клуб 500» Майя Драган рассказала нам о построении такого бизнеса и поделилась советами для начинающих бизнесменов.
«СП»: Майя, расскажи, как и когда появилась идея своего бизнеса?
— В жизни каждой женщины самые сильные перемены происходят с появлением детей. Так вышло и со мной, когда свой бренд я основала в 2016 году после рождения ребёнка. Моя бизнес-идея была в балансе образа жизни: я хотела заниматься бизнесом и иметь возможность находиться дома с детьми, которые не ходят в детский сад. Конечно, мой жизненный опыт сказался и на бизнес-подходе, поскольку я сама была уже мама и знала, с чем сталкивается женщина во время беременности и после рождения малыша, то быстро смогла понять, что могу делать.
Миссия моего бренда ChicMama — в заботе о каждой маме и поддержке материнства в целом. Я разрабатываю базовые модели, в которых мамам комфортно жить, делаю ставку на удобство и утилитарность. Одежда встраивается в привычный ритм жизни мамы с ребенком: удобно покормить, сходить в магазин или выйти на прогулку и выглядеть при этом красиво. Для нашей одежды мы выбираем качественные ткани из Китая и Турции, сейчас, к примеру, шьем новую коллекцию из денима.
«СП»: Ты создала бренд по принципам, которые были действительно востребованы и остаются актуальными сегодня. В чем его концепция?
— Мой путь в этот бизнес — это про понимание своих приоритетов, личных ценностей и того, чем действительно стоит делиться с людьми. Мои принципы, которые позволили мне уже столько лет заниматься бизнесом. Это стиль, качество, сервис. Когда я начинала 8 лет назад, то в нише одежды для кормящих женщин «стиль, качество, сервис» было самым настоящим уникальным торговым предложением. Другой вопрос — это с чем мы работаем сейчас, учитывая изменения рынка, каналов продаж и материалы. Качество и уникальность выходят на первый план.
«СП»: Твою одежду покупают тысячи клиентов из 15 стран со всего мира. Это показывает всю успешность твоего бизнеса. Через какие каналы ты сейчас продаешь, и кто твой покупатель?
— В основном мы работаем через маркетплейсы (Wildberries), туда мы перешли в 2018 году. С каждым годом финансовые показатели все выше, к примеру, в 2022 году выручка составила 110 млн рублей. Наша аудитория — это молодые мамы, кормящие.
«СП»: Организовать свое производство по пошиву сложно и дорого. Далеко не каждый может это сделать. Но ты успешно справилась с задачей. Как ты решила этот вопрос?
— Открытие своего швейного производства — это, действительно, энергозатратный и ресурсозатратный процесс. Именно поэтому мы занялись этим вопросом только спустя 2,5 года ведения бизнеса: в начале пути мы шили заказы на сторонних производствах. Таким образом нам не нужно было вкладывать в аренду помещения, технику и подбор персонала. Более того, я считаю, что каждый начинающий предприниматель в таком бизнесе не должен открывать производство, пока не наладит сбыт товара.
«СП»: Выпуск одежды для беременных наверняка сильно отличается от одежды масс-маркета, так как создавать такую продукцию сложно. Что для этого нужно?
— Да, верно. Необходимо соблюдать качество конструкции и физиологию. Женщине в этот период и так неудобно, а если еще штаны неудобно сидят, давит резинка или сползает бандаж, станет совсем худо. Изделие не по размеру будет ее просто уродовать, а объема на живот все равно не хватит. И все это требует серьезной работы дизайнеров и портных. Мы сами отшиваем все вещи.
«СП»: Есть какая-то вещь из ассортимента, которая окажется полезной большинству мам?
— Наш бестселлер и авторская разработка — это футболки для беременных и кормящих мам. Со стороны они выглядят как обычные футболки свободной посадки, однако имеют вшитые потайные молнии, чтобы мама могла покормить ребенка незаметно для посторонних. Еще одна популярная модель — джинсы для беременных. Когда я была беременна, я столкнулась с тем, что все подобные модели были совершенно не актуального кроя, а мне хотелось выглядеть стильно, даже находясь в положении. Поэтому мы создали комфортные и трендовые джинсы с мягкой резинкой.
«СП»: На что особенно стоит обратить внимание, выбирая одежду после родов?
— В первую очередь, конечно, комфортный крой, который не будет стеснять движения. Ну и, конечно, натуральные материалы, которые особенно важны для женщин в период грудного вскармливания, когда малыш часто прикладывается к телу мамы.
«СП»: Что сейчас поменялось в рынке, твоей нише и какие вызовы это ставит перед тобой, как основателем бренда?
— Еще 7 лет назад в этой сфере совершенно не было конкуренции, но сейчас на рынке появляется все больше брендов для беременных и кормящих мам. Но я не вижу в этом ничего плохого, совсем наоборот: конкуренция двигает торговлю и придает мотивации создавать более стильные и комфортные изделия.
«СП»: Ты — член закрытого премиального Клуба 500. Это большая честь и отличная возможность для любого предпринимателя. Что ты чувствуешь?
— Начну с того, что Клуб 500 — это уникальное объединение предпринимателей из 43 самых разных индустрий. Каждый день резиденты, которых более 1000, решают больше 150 бизнес-запросов, и это удивительные показатели. Для молодых предпринимателей сообщество является трамплином в большой мир бизнеса, поэтому я решила попробовать свои силы. Я хочу быть полезной людям, совершенствовать бренд Chic Mama и развивать свой бизнес.
«СП»: Какие советы ты могла бы дать начинающим предпринимателям, которые, как и ты, хотели бы развить свой бренд?
— Во-первых изучать аналитику, поскольку анализировать придется много, от рынка до конкурентов и тканей. Далее, финансовое планирование. Какой бюджет заложить на закупку тканей, работу с производством, маркетинг и комиссии посредникам? Как рассчитать себестоимость изделия и сформировать цену продажи? Чем точнее предварительные расчёты, тем меньше внезапных лишних расходов.
Необходимо разбираться в тканях, цветах и фактурах. И конечно, обязательно знать на базовом уровне как организовать бизнес, каналы продаж. И уже после этого собрать крепкую команду, с кем вы будете вместе работать над успехом своего бренда.
19 января 2024.