Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
19 мая 2015 11:45

Максимальное ускорение

Анастасия Белокурова о новинках кинопроката

2160

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015, Австралия, США, режиссёр — Джордж Миллер, в ролях — Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт,

Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц, Райли Кио, Нэйтан Джонс, Хью Кияс-Бёрн, Меган Гэйл, Эбби Ли)

Известный американский блоггер и борец за права мужчин Аарон Клери, еще до выхода фильма в прокат информированный о том, что режиссер Джордж Миллер неоднократно консультировался с авторшей феминистской «библии» — «Монолога вагины» — Ив Энцлер, бодро призывал бойкотировать ленту. «Шарлиз рявкает на Макса, отдает ему приказы. Никто не смеет лаять на безумного Макса!». Но яростная автомобильная эстетика оказалась сильней всевозможных гендерных фобий.

Сорок пять лет как мир накрыло ядерной войной. Остатки человечества выживают в пустыне, где основные битвы ведутся за запасы воды, бензина, оружия. Герой-одиночка Макс Рокатански (Том Харди) не так давно лишился своих родных и страдает от мучительных видений, колеся по бесплодным землям. Случайно он попадает в плен к банде, орудующей под патронажем главы крепости Цитадель — Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). Властитель и его боевая армия страдают от смертельной формы рака, им нужны доноры. Но как назло из города сбегает женщина-воин Фьюриоса (Шарлиз Терон), а вместе с ней и наложницы Несмертного, пять юных прекрасных дев — инкубаторы для нового поколения. За беглянками снаряжается погоня — самая сумасшедшая автомобильная гонка, длиной в целый фильм, которую когда-либо переживал экран.

Идеальный боевик, снятый на запредельных скоростях. Тот случай, когда сюжет абсолютно не важен. Главное — форма, адреналиновый драйв, заставляющий вновь почувствовать себя ребенком, замирающим перед большим экраном. Пустыня, где накручивают свой, казалось бы, бессмысленный адский круг герои фильма, снималась в Намибии, но мы-то с вами знаем, что это Австралия. Та самая, пропитанная «кровью и потом» первых «Максов» безжизненная Австралия, где медленно и верно умирали персонажи другого американо-австралийского пост-апокалипсиса «На последнем берегу». Именно на этом континенте Миллер работал врачом в отделении скорой помощи больницы Сиднея и наблюдал каждый день поток искореженных трупов, жертв автомобильных аварий. К слову фамилия главного героя, заимствованная у известного патологоанатома ХIХ века барона Карла фон Рокатански, также берет свое начало из медицинского опыта автора. И опыт этот ныне оплавлен в горне незабываемого кинематографического зрелища.

«Земля будущего» (США, 2015, режиссер — Брэд Берд, в ролях — Джордж Клуни, Бритт Робертсон, Кэтрин Хан, Джуди Грир, Хью Лори, Кигэн-Майкл Ки)

Когда опальный экцентрик-изобретататель Фрэнк (Джордж Клуни) был маленьким, он мечтал создать реактивный ранец. Неисправимый оптимист и энтузиаст, в 1964-м году мальчик приехал на выставку научных достижений в Нью-Йорке, где произвел впечатление на загадочную девочку Афину. Обзаведясь с ее помощью значком, отрывающим портал в другой мир, Фрэнк попал в будущее, исполненное гармонии и высоких технологий. Спустя годы тот же значок оказывается в руках у девушки Кейси (Бритт Робертсон) — юной искательницы приключений, дочки инженера NASA — «А что если ты полетишь к звездам, и там ничего? А, что если я полечу, и там ВСЕ?»

В результате долгих авантюр девушке предстоит узнать, чем на самом деле является Земля будущего. И восстановить нарушенное равновесие между мирами.

Очередной блокбастер студии «Уолт Дисней», что многое объясняет. Еще в 1955-м году в Диснейленде была придумана «Земля будущего» — райское место для прогрессивного человечества. Со временем оптимизм начал угасать. А прогнозы о благоприятном исходе для нашей планеты стали казаться странным наивным анахронизмом. На стыке этих двух позиций и родился сюжет картины. Это детская фантастика — этакая бюджетная «Гостья из будущего», снятая с применением компьютерного интеллекта, давно присосавшегося к современному кинопроизводству. Начинаясь во вполне духоподъемном ключе пытливого детского сознания, стремящегося к звездам, постепенно фильм приобретает черты типичного опуса об очередном спасении мира, что неизменно принижает заявленный пафос, обращая его в очевидную банальность. Но действие приятно оживляют имена Николы Теслы и Жюля Верна, приключения периодически уходят в глубокое ретро и связь времен становится ощутимой. В любом случае, в пустующей лакуне подросткового кино «Земля будущего» имеет все шансы запомниться. И только. Но не войти в культовый пантеон.

«Однажды» (Россия, 2014, режиссер — Ренат Давлетьяров, в ролях — Юрий Дейнекин, Дарья Мельникова, Никита Калинин, Александр Мельников, Михаил Тройник)

Семидесятые годы, маленький советский городок. Время танцплощадок, брюк клеш и рвущихся наружу запретных эмоций. Девятиклассник Леша (Юрий Дейнекин) переживает два сильных чувства — гибель старшего брата и любовь к его девушке Тане (Дарья Мельникова). Но Таня начинает ходить гулять с пацанами, питомцами враждебного соседнего района. Тогда мучимый противоречивыми чувствами Леша начинает преследовать изменчивую подругу. Та, в свою очередь, предлагает ему сыграть в игру на исполнение любого желания — «американку».

Модная ныне тема ретро, на этот раз от автора «Стальной бабочки» и «А зори здесь тихие», который еще в 90-х годах мечтал перенести на экран сценарий Юрия Короткова. Но до Давлетьярова это уже сделал в свое время Дмитрий Месхиев, снявший ставшую культовой в определенных кругах «Американку». Теперь тот же сюжет разыгрывается по-новому в куда более выпукло показанных реалиях начала 70-х. К примеру, у Месхиева на тот момент элементарно не хватало бюджета, чтобы как следует развернуться. Теперь же Ренат Девлетьяров с большим энтузиазмом воссоздает мир, который мы потеряли, насыщает действие характерной атмосферой провинциального советского быта, наслаждается эпохой собственного детства. Молодым актерам удалось воплотить на экране отнюдь не современные типажи и характеры, что является еще одним плюсом в копилочку фильма. Снятого, в том числе, и ради того, чтобы в очередной раз напомнить зрителю — у нас была великая эпоха. Масштабно, жестко, ностальгически, но непременно лирично.

Фото: Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня