Они — незаслуженно привилегированные жалкие существа, они же — «налевоходящие» кривоногие создания, они же — недоразумения природы, те, над кем смеётся вся прекрасная половина человечества. Да-да, всё это — пресловутые мужчинки. Пришёл черёд рассказать с помощью литературных публикаций об этих аморальных уродцах. Я бы даже сказал — инородцах на теле Земли.
После предыдущего литобзора, посвящённого прелестнейшим представительницам человечества, было крайне тяжело составлять обзор на тему мужского облика. Ведь постоянные рвотные рефлексы от осознания того, что ты сам и есть мужчина, мешали получать удовольствие, которое меня не покидало на протяжение всего предыдущего творческого поиска женских литературных образов.
И только собранная в хлипкий кулачок внутренняя моя воля позволила честно и откровенно написать этот обзор. И, конечно же, нельзя и подумать, что мужская действительность хоть как-то приблизит к недосягаемому уровню даже среднестатистической женщины. Настолько мужчинки нелепы и малозначительны, что трудно пыжиться, пытаясь уравнивать шансы, на фоне наших могучих оппоненток, которым мы будем до скончания лет завидовать.
Как всегда, мы тянемся за ответом к книге, а в целом — к литературе, в которой все образы неотделимо и неотъемлемо соответствуют реальности, что ещё раз подтвердил прошлый обзор, дав понять: всю правду можно найти только в литературе. Не в кино же искать правды и примера, ведь все прекрасно знают, что Бандераса на самом деле не существует, а он — лишь коллективно вымышленный персонаж, который придумали такие настоящие женщины, как Мелани Гриффит и Сальма Хайек. У них была богатая фантазия.
Наша цель — поиск настоящего мужчины или хотя бы составных частей такового.
Чтобы несведущим людям было понятно, о ком идёт речь, заглянем в секретную Большую Женскую Энциклопедию для справки. И не спрашивайте меня, как я смог получить доступ к этой информации.
Итак: «Настоящий мужчина — в научных кругах именуется как „мужчинко настоящиус“. После завершённого брачного периода относится к классу „дома эректус“. В России более распространён как „женолюб обыкновенный“. Размножается только в неволе, повсеместно отворачивается от пива и водки, а также добровольно отказывается от добытой денежной массы в пользу своей самки; нередко добытая денежная масса идёт на приобретение новой шкурки для самки. Обладает шалаваотталкивающей внешностью, к которой не пристаёт проститутошная помада и сучкакрашенный волос. Способен удерживать в памяти даты совместной жизни и любимые цветы матери своей самки. В природе крайне редко встречается. Обычно приманивается женской улыбкой и силой отца самки».
Найти абсолютно идеального мужчину в жизни сложно; я хоть и вижу такого в зеркале по утрам, но это, скорее, оптический обман, а проще говоря — мираж. Ближе к ночи там такая физиономия появляется, я вам даже пересказывать не буду, ещё, не дай Бог, приснюсь.
И вот, преодолев жалость к себе и всем тем клоунам по жизни, кто считает себя мужчиной, я начну говорить правду языком литературы. И мне снова помогут в этом литературные интернет-журналы России и зарубежья.
Когда мы начинаем сравнивать мужчин и женщин, то всегда припоминаем логику. По наличии или отсутствии её понимаем, о ком идёт речь. Логика — стандартный вид мышления у «членистоногих». Забавную и удивительную вещь, связанную с логикой я прочёл в апрельском номере интернет-журнала «Парус» № 45 у Алексея Котова в рассказе «Боксёр и профессор» из его подборки коротких рассказов: «Например, представьте себе, что подрались боксёр-тяжеловес и худенький профессор математики. Кто из них победит? Удивительно, но если мы призовём на помощь логику, то легко убедимся в том, что победить в такой схватке может только профессор. Скажете, что это невозможно?.. Но давайте рассуждать логически, а когда возникнут трудности, мы поманим пальчиком воображение».
И с помощью авторской подсказки можно поверить в такой итог, а главное — в истину, провозглашённую в рассказе, ведь «он посвящён тем хмурым людям, которые утверждают, что, мол, в реальной жизни всегда торжествует зло и насилие. Но торжество зла возможно только тогда, когда нарушаются законы логики. Ведь мир удивительно добр!.. И законы логики говорят нам: если подрались боксёр-тяжеловес и профессор математики, всегда — если только, конечно, мир не сошёл с ума! — всегда побеждает только профессор.».
Не буду раскрывать секрет анализа: заинтересовавшиеся интеллигенты и драчуны могут прочесть всё сами.
Распространённый тезис «все мужики — сволочи» подстёгивает меня задействовать специфический пункт в определении мужского облика. В интернет-журнале «Молоко» у Ксении Квин опубликован рассказ «Ящик», где очень выразительно представлена квинтэссенция женского недовольства: «Она заявила, что её раздражает его некультурность и отсутствие воспитания, его безалаберность и неуклюжесть, неряшливость, его вселенская тупость и наивная доверчивость, ограниченность мышления и низкий уровень интеллекта, раздражает всё — глупое выражение лица, когда выпьет, неспособность внятно сложить и двух слов без заикания, мата или слов-паразитов, да и вообще, как и что он говорит и даже как двигается и ведёт себя, как ест, смачно причмокивая, как ночью храпит, как смотря вечером телевизор, всё повторяет после каждой услышанной реплики одно и то же слово „понятно?!“ — в общем, всё в нём её стало раздражать. В один момент она его просто возненавидела».
Как многим мужчинам сейчас стало тошно… от самих себя. Но лучше не терять времени для совершенствования себя, как этим трагически пренебрёг герой рассказа.
Но, чтобы хоть немного успокоить заплаканных мужчинок, приведу очень лирические отрывки из глав романа Елены Пустовойтовой «Запах полыни», что опубликованы в том же «Молоке». Итак, по сюжету время действия после 1918 года. Восточная Сибирь, граница с Китаем. Белогвардейцы после отречения царя решают свою судьбу. Главная молоденькая героиня влюбляется в не менее молодого казака: «Ей сразу понравилось его лицо в светлой, даже на взгляд шелковистой бородке. Его глаза — весёлые, с яркой в их глубине искринкой, сразу расположили к себе Анну. Он смотрел на неё не прямо, в открытую, а время от времени взглядывая, словно видел что-то необыкновенное, яркое, отчего было необходимо отвести, спрятать глаза, чтобы дать им временный роздых. И от его полутайных взглядов ей стало радостно и покойно…».
И эта самая Анна «безмятежно наслаждалась своей над ним властью». Но не так всё гладко и ровно. Судьба у всех героев незавидная, ведь они вынуждены эмигрировать в Китай, где им нужно искать работу, чтобы иметь средства к дальнейшей жизни:
«- Простите, господа, — начинал отец, представившись в очередной раз. - Не найдётся ли у вас какого-либо места? В России таким как мы, больше нет возможности жить, и мы вынуждены искать службы здесь…»
Так герои пробуются на службу к китайцам. Есть в Поднебесной и соотечественники, которые сами влачат скромное существование, но не всегда этим можно воспользоваться: «И между русскими установились негласные правила — не пользоваться добротой до тех пор, пока не окажешься в острейшей безысходности. Порой, человек во время походов в поисках заработка падал в голодный обморок, но все ещё отказывался от бесплатного супа, видя на улицах скитающихся женщин с детьми, инвалидов, просящих милостыню, а часто и исхудавших детей, сбившихся в стайки. Чужбина колесом сгибала всех, без разбора. Никто и не сидел, ожидая, что всё в его жизни изменит какой-то волшебный случай — дворяне работали грузчиками в порту, генералы занимались покраской вагонов, казаки подносили чемоданы на вокзалах, их жёны ходили по домам — мыли, стирали, нянчили…».
Да, и таких мужчин ломает жизнь. А один француз в беседе с Анной подмечает: «У нас много общего. Французы после французской революции бежали в Россию. Русские, после русской — во Францию. Не так уж и плохо. В конце концов, у каждого из нас оказалось две родины…».
Познакомиться с героями романа можно по ссылке, а более подробно об истории всех перипетий придётся дождаться выхода всего романа.
А теперь к раскрытию нового пункта. Это известный тезис: «Путь к мужчине лежит через его желудок».
В зарубежном интернет-журнале «Семь искусств» № 3 Леонид Гиршович в рассказе «Мой сэкс» в силу своего возраста, заявляет: «Еда — секс пожилых». Некоторые поспорят, но не будем перечить старшим, а приблизимся к мыслям автора: «Многих ложный стыд разочарования вынуждает делать хорошую мину при плохой еде, которая — ещё одна характерная черта — чем хуже, тем лучше. В смысле дороже. Какой-нибудь деликатес вообще нельзя взять в рот, не говоря о хвалёном французском шампанском: кислятина».
Мне, как любителю шампанского, это вроде бы незнакомо, но вот со всеми этими лягушатно-устричными изысками французов тоже не по пути. Ну, а об остальных гастрономических особенностях расскажет сам автор: «У каждого в детстве своя вкусовая табель о рангах. Моя подвергалась ревизии с частотой партийных пленумов — и вот уже арбуз смещён со своего поста „сахарной трубочкой“, вслед за которой к власти приходит коллективное руководство в составе винного желе, вишневого желе, клубничного желе, цитрусового желе и „дюшеса“. Они, как витраж в лучах заходящего солнца. Церковь в Комбре мне с успехом заменяет гастроном „диетического питания“ на углу Загородного и Звенигородской. Пубертат ознаменован новыми перестановками. К власти приходит дуумвират: на первое солянка, на второе — как вы догадались? — котлета по-киевски…».
Ну что, есть захотелось? Сейчас-сейчас. Ещё парочку острых моментов из произведений других авторов и можете бежать к холодильнику.
Всем известно, что главными карьеристами являются мужчины, в этом они успели поднатореть. И этот пункт очень нравится женщинам. А самое интересное для всех — какими средствами они добывают расположение начальства. «Из воспоминаний» Александра Левинтова, опубликованных в интернет-журнале «Семь искусств» № 3, можно узнать о нынешнем руководителе федерации тенниса в России во времена его советской жизни. В любом виде отечественного спорта до сих пор есть свои мафии, как и в шоу-бизнесе.
Для затравочки вам отрывочек: «Будущий глава теннисной мафии, а в те времена простой чемпион СССР Тарпищев с товарищем решил как-то проиграть своему постоянному партнеру, тогдашнему министру обороны Гречко. После проигранного сета [отрезок матча в теннисе. — А.З.] маршал молча сел в свою машину и уехал, оставив двух чемпионов страны страдать и мучиться вопросом, что же теперь будет?
А Гречко, вернувшись в свой кабинет на Фрунзе, тут же вызвал к себе дрожащего от страха министра спорта Павлова:
— Я твоих сраных чемпионов СССР в теннис обыгрываю, а у меня даже никакого спортивного значка нет…".
Подробности по ссылке. Здесь мы не будем анализировать шаги спортивной карьеры конкретных личностей. Как говорится: мужики — отдельно, омлеты — отдельно.
Всегда есть подлецы, которые портят идеальную картину. И у Владимира Матлина есть «Два рассказа» в том же номере журнала «Семь искусств», но по нашему пункту нас заинтересует «Голубой цветок любви». Краткий пересказ короткого сюжета таков: в советские времена немолодой юрист направлен в посёлок для защиты одного рецидивиста, который ограбил сельпо; сторону обвинения представляет зрелая, но миловидная женщина. В общем, этот рецидивист, понимая обречённость своего положения, просит своего адвоката передать пару листочков этой женщине. На одном из них от руки нарисован почти один-в-один портрет этой женщины, а на втором листочке записка: «Голубой цветок любви! Юная Афродита! Твоя красота подобно солнцу затмевает всех других женщин. Как бы я хотел ласкать твои ланиты, целовать ступни твоих ног…».
Понимаю, как сейчас оттаяли сердца многих женщин, хотя у мужчин это вызовет законную реакцию недоумения вместе с главным героем: «Я вернул листочки Жене. Она явно была взволнована. Глаза сияли, на губах блуждала улыбка. Её обычная ирония исчезла без следа. Мне, честно говоря, всё это казалось очень странным. Как может интеллигентная, образованная девушка, которая читает Бёлля и Хемингуэя, любит Листа и Скрябина, как может она принимать всерьёз эту полуграмотную безвкусицу?
Женя перехватила мой взгляд и вздохнула:
— Я всё знаю, он уголовник и проходимец, я знаю. Но… — Она задумалась, подыскивая слова, потом махнула рукой: — Только женщина может это понять…".
Как легко добиться симпатии слабой женщины, и как трудно перевоспитать мужчину, который не умеет жить по законам людей. Такова подлая мужская натура.
И вот тут мы плавно подходим к завершению обзора, который, я надеюсь, поддержит мужчин и вдохновит любого человека. И поможет мне в этом постоянный автор интернет-журнала «Молоко» Андрей Антипин со своим рассказом «Чем жив человек?». Очень красочно им описано бытие деревенского мужика Анатолия, воссоединившего в своём облике целый пласт уходящей культуры и истории России, а не просто просуществовавший как персонаж: «В нём, Толе, гнездилось и существовало на равных всё то светлое и тёмное, что испокон не переведётся на Руси. Был он, может быть, интересен не сам по себе, а именно как этот хрестоматийный и слепо зазубренный, но до конца не понятый нами типаж русского человека.»
Очень рекомендую к прочтению. Рассказ небольшой, но вы его запомните надолго: «Потому что обязательно грянет оно — пробуждение. И это видно уже из того, что ушёл обыкновеннейший человек, наш брат-земляк, а мы не совсем прошляпили, и пусть, как и прежде, не оплакали, но научились — или, скорее, приблизились к умению — и видеть этот уход, и жить те заповедные несколько минут, что думали об этом уходе, с открытыми глазами, и, стало быть, были почти милосердны, а значит — уже не спали.»
Просьба ко всем: не проспите человека.