Культура

Сергей Безруков: это тот «человеческий театр», который мы проповедуем

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»

  
213
Сергей Безруков: это тот «человеческий театр», который мы проповедуем
Фото: предоставлено Московским Губернским театром

1 и 2 октября в Московском Губернском театре состоялась первая премьера сезона — спектакль по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» в постановке Анны Горушкиной, режиссер по пластике — Сергей Землянский. В главной роли Эдди — Дмитрий Карташов и Алексей Шемес, а также приглашенный актер Дмитрий Миллер (известный по телефильмам «Склифосовский, «Светофор» и др). Роль его жены Биатрис репетируют актрисы Елена Киркова и Елена Доронина, Родольфо — Антон Соколов и Илья Малаков, Кэтрин — Ирина Токмакова.

Фото: предоставлено Московским Губернским театром

Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить Марко и Родольфо — братьев жены, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.

«Вид с моста» не относится к числу самых популярных произведений американского драматурга в России, пьеса не имела здесь богатой сценической истории. Интерес к ней возрос с появлением проекта «Театр HD», в рамках которого в российских кинотеатрах показывали «Вид с моста» лондонского театра Young Vic в режиссуре Иво ван Хове. Но если в постановке бельгийского режиссера Эдди действительно пытается спасти Кэт от расчетливого юноши, закрутившего роман с целью выгодно жениться и получить гражданство, то для Анны Горушкиной становится важной другая тема. Здесь в центре внимания — история разрушения семьи, которая происходит на фоне социальной драмы.

Анна Горушкина, режиссер-постановщик:

— Пьеса «Вид с моста» действительно не самая популярная у этого автора. Но, может быть, в этом и интерес. Всегда проще взять то, что популярно, с именем, но интереснее покопаться в том, что еще мало исследовано, сложно. Тем более пьеса действительно одна из сложнейших у Миллера.

Для меня в этой истории важна трагедия человека, столкнувшегося с самим собой. Как хороший, честный человек ломается, столкнувшись с собой неведомым, не сумев признать и принять в себе это. Часто бывает, что мы не можем принять самих себя, и это порой приводит к необратимым событиям в жизни. В пьесе Миллера это заканчивается катастрофой и для главного героя, и для его близких.

Театр не мог не затронуть актуальную в наше время тему мигрантов.

Фото: предоставлено Московским Губернским театром

Сергей Безруков, художественный руководитель:

— Вынужденная иммиграция, хотя и не является главной темой в пьесе Миллера, но это важное обстоятельство, которое многое обусловило в поступках и взаимоотношениях героев. Движимые желанием выжить и жить достойно, готовые ради этого на любые жертвы и лишения, «нелегалы» Марко и Родольфо по сути абсолютно бесправны и беззащитны в чужой стране, с чуждыми им традициями и законами. И это становится одной из причин трагического финала этой истории.

Нам хотелось максимально избежать конкретики и рассказать просто человеческую историю о людях, которые вынуждены уехать в другую страну. Показать их судьбы, их страсти, любовь. Они попадают в другой мир, который их не принимает, и как они стараются наладить взаимоотношения с этим миром. Показать любовь двух молодых людей и ту внутреннюю семейную драму, которая за этим следует. Думаю, эта история будет понятна каждому. И это и есть тот «человеческий театр», который мы проповедуем. Эта пьеса не так широко ставилась. Когда-то на Малой Бронной ее ставил Андрей Гончаров, и его постановку видел сам Артур Миллер. В наше время это, можно сказать, эксклюзив: мы одни из немногих, кто поставил эту пьесу, — а в Москве, да и в России мы, пожалуй, единственные. 60 лет прошло, а тема по-прежнему актуальна

Художественный руководитель подчеркнул также, что для него было принципиально, чтобы в спектакле было несколько составов — исполнителей ролей. Так, роль Биатрис будут играть в очередь Елена Киркова и Елена Доронина, а роль Эдди репетировали 3 актера, среди которых и приглашенные актеры Дмитрий Миллер и Алексей Шемес. «Это важно, — подчеркнул Безруков, — для того, чтобы дать возможность актерам развиваться профессионально, ведь мастерство растет именно на такой сложной, интересной драматургии». В премьерных спектаклях главную роль — Эдди Карбоне — исполнил актер МГТ Дмитрий Карташов. Остальных исполнителей этой роли можно будет увидеть на сцене театра позже.

Говоря о своем герое, Дмитрий Карташов заметил:

— Эдди — это в первую очередь мужчина с большой буквы, у которого есть честь, достоинство, он любит свою семью, жену, племянницу, которая для него практически стала как дочь. И сложность для меня была в том, как показать слом такого цельного человека, когда внутри зарождается Нечто, что его потом разрушает. Это нечто — страсть. Страсть внутренняя. Это было очень сложно, но очень интересно.

Ирина Токмакова, исполнительница роли Кэтрин, рассказала, что было самым сложным в работе над ролью:

— Кэтрин воспитывалась в абсолютной атмосфере любви, и пьеса как раз затрагивает тот период ее жизни, когда она стала взрослеть. Как многие в ее возрасте, она — абсолютный максималист, и ей сложно понять, как получается, что хорошие люди вдруг становятся плохими. А принять эту перемену в родном человеке — еще сложнее.

Особая роль отведена в этом спектакле пластическому рисунку, который воплощает хореограф Сергей Землянский, хорошо известный театральной публике своими работами в Театре им. Пушкина, Театре Наций, проектами Студии SounDrama и многими другими. По замыслу режиссера, у каждого из основных персонажей есть один или несколько пластических монологов, возникающих в те кульминационные для героев моменты, когда слова уже бессильны передать накал трагедии.

Премьера представлена в канун юбилея этой пьесы — вернее, ее второй редакции, сценическая история которой началась 60 лет назад. Первая, одноактная версия пьесы «Вид с моста» была поставлена годом раньше, но не имела успеха. Миллер переработал её, дописав несколько сцен, и именно эта двухактная версия стала популярной среди зрителей и с тех пор с успехом идет на театральных сценах мира. Ее первый показ состоялся в Лондоне в театральном клубе Нью-Уотергейт 11 октября 1956 года в постановке Питера Брука.

Фото: предоставлено Московским Губернским театром

Следующие премьерные показы состоятся 11, 19 октября на малой сцене театра.

Режиссер-постановщик — Анна Горушкина.
Режиссер по пластике — Сергей Землянский.
Сценография и костюмы — Алексей Лобанов.
Композитор — Павел Акимкин.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Александр Асафов

Независимый политический аналитик

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня