В канун Нового года на экраны вышла картина «Стиляги» режиссера Валерия Тодоровского. Кинопроект авторы называют не иначе, как «главный фильм года». Бюджет хотя и не рекордный, но очень мощный — 15 миллионов долларов. А продюсером «Стиляг» и исполнитель одной из ролей стал Леонид Ярмольник:
— Стиляги — это дети послевоенного времени. Я 1954 года рождения, но по детским воспоминаниям неплохо помню людей, одетых странно. У меня были туфли на платформе, расклешенные штаны, длинные волосы. Но это все уже глубоко шестидесятые. А стиляги были первыми, кто решил быть не похожим на серую массу, не выдержал гнета советской власти. Их били, за ними гонялись, их ненавидели, но они каким-то образом умудрялись выживать…
— Финансовый кризис не повлиял на съемки и бюджет картины?
— Основную часть работы мы закончили до кризиса, и с трудностями столкнулись только в период рекламной компании. Но есть картины, которые нуждаются в гигантском промо, а у нас, надеюсь, получился такой фильм, что для привлечения зрителей достаточно просто сказать, что он выходит. В этом смысле я доверяю зрительскому вкусу. И очень рад, что в конце этого года выходят сразу три масштабных проекта: «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, сиквел «Любовь-морковь 2» и наши «Стиляги». Что будет пользоваться большей популярностью — непредсказуемо.
— Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, тоже стиляга, удивился, почему на роль композитора фильма выбрали весьма далекого от рок-н-ролла Константина Меладзе.
— Идея родилась у Жени Моргулиса из «Машины времени» и Валерия Тодоровского одновременно. Музыкой «Стиляг» стали шлягеры последних 25 лет в необычной аранжировке. Ведь свободу в нашу страну принесли именно рок-музыканты. Адаптировал, украсил и переделал эти песни Константин Меладзе.
— Как вы считаете, почему Тодоровский взялся именно за пятидесятые, и именно сейчас?
— Более осторожного и сомневающегося режиссера я не знаю. Я лично уговаривал Валеру пять лет. С Юрием Коробковым они придумали сценарий давно. Но он настолько ответственно относился к этому жанру, что, можно сказать, боялся.
— Что почувствуют при просмотре настоящие стиляги? Ведь такие еще остались.
— Думаю, что они получат невероятное удовольствие. Я много раз задавал себе вопрос: а будет ли интересна эта картина молодежи? Пятидесятые годы — только фон, эпоха, а проблемы-то всегда одни и те же. Сегодня молодые что-то рисуют на стене и прокалывают брови. Они не хотят быть похожими на родителей и думают, что у них другая жизнь. Правильно — другая. Но в наших «Стилягах» самое главное, что ты должен найти в себе способность влюбиться. И картина поможет тем, кто стесняется и не знает, как это сделать. Кино поможет понять, как здорово иметь настоящих друзей. А это главная составляющая жизни, ее счастье. И вы поймете, что такое клятвы юности, которые предают.
— В фильме много смешного — юмор разлит по всему сюжету. У вас самого с чувством юмора все в порядке. Это врожденное или пришлось учиться?
— Я учился у Александра Анатольевича Ширвиндта не только актерскому мастерству, но и оттачивал свое чувством юмора. Он ведь гениально шутит! Помню, в театральном училище имени Щукина в неоконченной пьесе Юрия Олеши «Черный человек» я играл такого странновато корреспондента Занда. Мне надо было взять интервью у почтмейстера. И вот мы сидим с ним за столом, пьем чай и водку. Пришел Ширвиндт на прогон и в своем стиле мрачновато произнес: «Ну, что же, смешно! Только, Леня, когда тебе наливают в стакан водку, ты попробуй перелить ее в блюдце, и пей, как чай, с невозмутимым видом, не замечая этого». Так вот, когда потом играл эту сцену, как советовал Ширвиндт, зрители так хохотали, что некоторым просто плохо становилось.
— Леонид, ваш фильм выходит в прокат в канун новогодних праздников. Некоторые кинотеатры будут крутить его в ночь на 1 января. А вы бы сами могли променять застолье под бой курантов на кино?
— Лет пятнадцать назад мы с женой 31 декабря возвращались из Америки в Москву. Однако рейс задержали. И мы вместо чудесной компании за столиком в Доме кино, глубокой ночью оказались лишь в гулком зале «Шереметьево». Таким пустым я этот аэропорт в жизни не видел. Интересно то, что с нами летели разные пассажиры, но переживали опоздание на Новый год только наши люди. Лично я в кресле весь извертелся. Тогда мы договорились, что отныне постараемся отныне этот праздник отмечать будем без лишних выдумок в кругу семьи.