Культура

Пляски на костях

Всеволод Непогодин об открытии одесского международного кинофестиваля

  
6404
Пляски на костях

В пятницу 11 июля в Одессе прошло действо невиданной мерзости и гнусности. В театре музыкальной комедии имени Водяного, находящемся в соседнем квартале с Куликовым полем и домом профсоюзов, прошла церемония открытия пятого одесского международного кинофестиваля. Организаторы додумались устроить красную ковровую дорожку в трехстах метрах от места, где были заживо сожжены русские патриоты и в те дни, когда под Луганском погибли тридцать украинских солдат. Но, похоже, что оргкомитет фестиваля живет в другой реальности и не знает, что происходит в стране. У многих граждан траур и тревожные лица вне зависимости от политических пристрастий, но у супруги господина Тигипко, являющейся президентом фестиваля, видимо праздник не прекращается никогда.

Сама красная ковровая дорожка одесского кинофестиваля как всегда была апофеозом пошлости, безвкусицы и лицемерия. Кинозвезд даже третьесортных на дорожке не наблюдалось, зато по традиции дефилировали в вульгарных платьях начальницы жилищно-эксплуатационных кооперативов, любовницы депутатов местных советов и просто труженицы рынка интимных услуг, гордо называющие себя «светскими дамами».

Особо комичными на красной ковровой дорожке были завсегдатаи синагоги, решившие облачиться в вышиванки и тем самым продемонстрировать окружающим свою украинскую идентичность.

О программе кинофестиваля не хочется даже и говорить. Одни псевдохудожественные подделки, не прошедшие сито отбора на крупных европейских кинофестивалях и вынужденные демонстрироваться на третьесортных форумах вроде одесского. Разве что новая работа Ангелины Никоновой «Welcome home» заслуживает внимания. Пятый год одесский кинофестиваль отравляет сознание украинской молодежи либеральными идейками. Лакеи американизма, подбирающие фильмы для показа на фестивале, выбирают только прозападные ленты, пропагандирующие мультикультурализм, демократию и половую распущенность. За все годы одесского кинофестиваля на нем не было ни одного фильма, прославляющую Россию и русских. Зато в фаворе ленты, воспевающие гомосексуализм, андрогинность и прочие перверсии. Одесский кинофестиваль ведет целенаправленную работу по созданию негативного образа России в глазах украинской молодежи. Организаторы обожают пользоваться бесплатной рабочей силой и нещадно эксплуатируют студентов в качестве волонтеров, взамен разрешая им одним глазком посмотреть какую-нибудь низкопробную ленту о проблемах турецких беженцев в Германии.

В этом году организаторы кинофестиваля особо отличились: следуя политической конъюнктуре они выпустили буклеты с информацией на двух языках — английском и украинском. Все прошлые годы в буклетах была информация на русском языке, но теперь кинофестиваль решил открыто поддержать политику насильственной украинизации и дерусификации. Разумеется, все титаны российского кинематографа проигнорировали в этот раз одесский кинофестиваль. Мужчин ведь не пускают в Украину с апреля, а женщины хотят отдыхать в безопасности. Радует только то, что в этом году у фестиваля не нашлось средств на аренду Оперного театра для проведения церемоний открытия и закрытия. Оперный театр — это храм подлинного искусства и негоже осквернять его пафосными местечковыми тусовками, необоснованно претендующими на статус международных.

Смотреть публичные страницы одесского кинофестиваля в соцсетях решительно невозможно — они постоянно пестрят всякими писульками в поддержку диверсанта Олега Сенцова, задержанного в Крыму сотрудниками ФСБ по подозрению в шпионаже. До недавнего времени никто и не знал, что, оказывается, есть такой режиссер Сенцов, а теперь из него пытаются сделать второго Параджанова, оказавшегося за решеткой из-за своих убеждений. Я уверен, что российские компетентные органы разберутся в деле Сенцова, и ближайшие десять лет он будет снимать разве что кору с деревьев на лесоповале где-нибудь в Мордовии.

Нет прощения тем, кто решил проводить кинофестиваль в столь тревожное время. Разумнее было изменить его программу и продемонстрировать гостям видеоролики, снятые 2 мая на Куликовом поле. Но американские шестерки не осмелятся показать правду о том, что творилось в Доме профсоюзов. Им это неудобно. Они отрабатывают заказ заокеанских хозяев и демонстрируют только антироссийское кино. Я думаю, что это последний одесский кинофестиваль в истории. 2 мая сгорел миф об Одессе как о культурной столице. В Украине ухудшается экономическая ситуация, и в следующем году наверняка у спонсоров не будет денег на тошнотворный фарс под названием «одесский международный кинофестиваль». Фестиваль придуман лишь с коммерческой целью и не приносит никакой пользы для кинопроизводства. Радует лишь только тот факт, что одесситы проигнорировали церемонию открытия, и возле красной ковровой дорожки толпились лишь фоторепортеры. Хорошо, что горожане чувствуют время и пытаются не замечать кинематографический пир во время чумы. Надеюсь, что зрители устроят обструкцию бесталанному халтурщику Сергею Лознице, на скорую руку состряпавшему документальный фильм «Майдан». Приходится констатировать, что искусство в Украине окончательно умерло, став лишь обслугой интересов политиков.

Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня