18+
пятница, 20 января
Культура

Света Светикова и Ко попали под статью и счет на 2 млн евро

Часть коллектива российской версии мюзикла «Нотр Дамм де Пари» обвиняют в пиратстве

  
32

Такую сумму вкатили французы, обладатели прав на мюзикл «Нотр Дамм де Пари», артистам, разъезжавшим по стране с контрафактными спектаклями. Интересно, что обнаружил факт пиратства всемирно известный исполнитель роли Квазимодо во французской версии — певец Гару. Гастролируя по России весной, в Ростове он сфотографировал огромные щиты с афишами легендарного мюзикла и сообщил об этом владельцу футбольного клуба «Пари Сен Жермен» и прав на «Нотр Дамм де Пари» Шарлю Талару. Реакция последовала незамедлительно — месье Шарль пригласил адвокатов и написал заявление в прокуратуру, обязав продюсера российской версии проследить за исполнением закона в качестве их представителя.

«Свободная пресса» связалась Катериной фон Гечмен-Вальдек, которой придется исполнять французское предписание, и попросила прокомментировать ситуацию.

«СП»: — Кто из артистов, «раскрученных» вами в России мюзиклов сейчас попал по статью?

— Есть, скажем так, две «банды». Одна была уже задержана в Туле, а потом, не вняв предупреждениям, поехала Воронеж, где их тоже «приняла» милиция на спектакле. Другую компанию задержали в Брянске. В Туле, где при проведении оперативной проверки по факту совершения преступления на сцене ДК ТОЗ были обнаружены не только Эсмеральда — Светлана Светикова, но и Маракулин, он же и организатор гастролей, Постоленко и Ли. Под именем указанного в афише Эдуарда Шульжевского выступал неизвестный артист, который, как и многие другие на сцене, никогда не принимал участия в нашей оригинальной постановке. Практически все они работают в московском театре Опереты и за выход на сцену получают неплохие деньги для артистов — 6−7 тысяч рублей. Вторая бригада — Дыбский, Тимур Ведерников, Секирин, Дольникова. Эти группы бились за выступления в городах России и люто ненавидели друг друга. Правда, настоящие звезды — Петкун, Голубев и Макарский в контрафактных спектаклях не участвовали. Антон Макарский, насколько я знаю, с возмущением отверг предложение сотрудничать с пиратами.

«СП»:  — Катерина, скажите, кто будет отвечать по счетам, выставленным французами, и что им грозит на деле?

— Департамент экономических преступлений МВД и местные УВД зафиксировали нарушение авторских прав. Есть определенная процедура. Кстати, нарушение зафиксировано трижды. Сейчас идет сбор документов для открытия уголовных дел. Опросы, допросы. Как только из Франции придут соответствующие бумаги, дела возбудят, и начнется процесс следствия. На прошлой неделе французы предъявили сумму своего ущерба - 2 млн евро. А вот против кого конкретно будут заведены дела — это решит следствие.

«СП»: — Раскрученная Эсмеральда — Светикова может попасть под статью?

— Она одна из немногих, которая по дурости не поинтересовалась, во что ввязывается. Она не организатор всего этого безобразия, так что, ее может и миновать суровое наказание. Она закрывала глаза на всякие подозрительные вещи. Но, как вы понимаете, я не следователь и ничего конкретно обещать не могу. Есть люди, которые осознанно всем этим занимались. Я их не раз предупреждала. Но ответ был всегда один: «Ничего нам не будет и никто нам ничего не сделает». Им, конечно, не хотелось отказываться! Еще бы! Выручка по 2 миллиона рублей за выступление.

«СП»: — А сейчас-то организаторы гастролей осознали, что им грозит?

— Нет! В том-то все и дело. Они притворяются жертвами злых дядек, которые не дали им заработать денег. Никто из них не верит, что будет наказан. Полностью убеждены в импотенции власти. Считают, что все сойдет с рук. Более того, они возмущаются, рассказывают о их позоре всем направо и налево, что кругом их все обижают. Я надеюсь, что их не посадят в тюрьму на 6 лет, что, собственно грозит по статье, но наказание неминуемо. Это ведь беспрецедентный случай. Такого в мире нет нигде. Они же на оригинальных афишах пишут, что приехал легендарный мюзикл, покоривший мир, с оригинальным составом.

«СП»: — Катерина, есть ли в России еще подобные прецеденты с мюзиклами, кроме постановок, продвижением которых занимались лично вы?

— Насколько известно, в такой ситуации оказалась я одна. Речь, как вы понимате, именно о России. Наверное потому, что мои мюзиклы самые продаваемые. Были попытки с другими постановками — по стране колесило пиратское «Чикаго», но все это очень быстро загнулось. Да и ситуация там немного другая — все авторы «Чикаго» мертвы. И права стоят всего $ 35 тысяч, а не $ 1,5 млн. как на «Ромео и Джульетту» и тот же самый «Нотр Дам де Пари».

«СП»:  — А что с «Ромео и Джульеттой»? Артисты просто не попались?

— Они откатали его по стране, собрали деньги и закрылись. Как только пиратов предупредили правообладатели, они сразу перестали возить спектакли. Там этим руководила Наталья Громушкина, бывшая жена Домогарова. Она, как человек внятный, прекрасно понимала, что делает. Но 15 минут разговора с ней было достаточно, чтобы свернуть поездки.

«СП»: — А какова же была география выступлений «Нотр Дамм де Пари»? Вся Россия?

— Не только. Сегодня — 2 июня, например, они должны были играть в Баку. С пресс-релизами, где стоит мое имя, и билетами по $ 170 долларов. На спектакле собиралась присутствовать вся президентская семья. А теперь организаторы мне звонят с извинениями. Говорят: им и в голову не могло прийти, что это пиратская версия. Самое смешное то, что когда зритель покупает пиратский фильм, то платит гораздо дешевле и получает контрафактное, но настоящее кино. А в ситуации с «Нотр Дамм де Пари» всё наоборот — билеты на пиратский спектакль стоят так же дорого, как и билет на настоящую постановку, но зрители получают самопальную подделку! В Туле мое сердце не выдержало этой халтуры, и я покинула зал за два номера до окончания представления. Да, на сцене работали мои артисты, но они работали не так, как раньше: больше кричали, а не пели. И еще. Ведь ««Нотр Дамм де Пари» — это не только артисты, это грандиозное шоу с ультрасовременными декорациями, акробатическими трюками, масштабными танцевальными номерами и сложнейшей световой партитурой.


Дмитрий Крутояров, исполнительный директор юридической фирмы «Алиби», представляющей интересы французских авторов мюзикла «Нотр Дам де Пари»:

— С 2004 года права на мюзикл (в том числе его переработку «по мотивам» и т. д.) в России никому не передавались, в связи с чем данная постановка является полностью пиратской и в действиях артистов и организаторов налицо все признаки преступления, предусмотренного ст. 146 УК РФ («незаконное использование объектов авторского права» — до 2 лет лишения свободы). В постановке использованы оригинальные музыка, либретто и все сценические образы, которые принадлежат французской фирме «NDP- project». Отсутствие прав у организаторов уже подтверждено Российским авторским обществом (РАО), как и то, что публичное исполнение мюзикла возможно только на основании лицензионного договора с правообладателем мюзикла. Это настоящее воровство авторских прав, и все заявления о якобы легальности переработки мюзикла — ложь, чтобы хоть как-то прикрыть свои незаконные действия. В настоящее время решается вопрос о привлечении виновных лиц к уголовный ответственности.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня