Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура / Кино и театр
12 ноября 2021 16:30

Премьера «Балалайкин и Ко»: от гомерического смеха до хлесткого диагноза обществу

644
Премьера «Балалайкин и Ко»: от гомерического смеха до хлесткого диагноза обществу
Фото: Юлия Чичерина

На Основной сцене «Прогресс сцена Армена Джигарханяна» 13 ноября состоится премьера спектакля «Балалайкин и Ко» в постановке Сергея Газарова.

Премьерная работа поставлена по пьесе Сергея Михалкова, основанная на романе Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», написанного в 1877—1883 годах.

«Спектакль готов. С каждым разом он будет только развиваться и улучшаться, а также находить ту идеальную форму, в которой он должен оказаться. Артисты хорошо чувствуют материал, это не часто бывает перед премьерой. Даже самого „ищущего недочеты“ зрителя мы обезоружим этой работой», — сказал журналистам перед генеральной репетицией Сергей Газаров.

Благодаря гениальному сатирику Салтыкову-Щедрину, произведения которого до сих пор являются актуальными и злободневными, комедия «Балалайкин и Ко» является ярким примером погружения зрителя в «эмоциональные качели» от гомерического смеха до хлесткого вызова обществу и отдельному человеку с его страхами, вызывая его на открытый диалог.

В своей работе режиссер поднимает вопрос, остроумно подмеченной классиком в прошлых веках о признании «дурной» болезни недосказанности. Прикосновение к его текстам только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?

Газаров называет эту историю «маятником внутренних метаний, заставляющего героев пройти большую внутреннюю трансформацию» и не привязывает ее к определенной исторической эпохе, что дает возможность каждому зрителю «примерить» ее на себя.

Юлия Чичерина
Фото: Юлия Чичерина

Эффект постоянного движения спектаклю придают подвижные декорации, разработанные художником- постановщиком Владимиром Арефьевым.

«В декорации, которую мы придумали с Газаровым все элементы — подвижные. Все ее детали можно рассмотреть с разных сторон. Надеюсь, эта метафора отражает абсурдность ситуации, описанной в романе, когда любую тему можно разглядывать под разным углом и трактовать ее так, как тебе удобно», — отмечает Арефьев.

В спектакле задействован сильный состав актеров - Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Анатолий Кот, Сергей Климов, Андрей Анкудинов и другие.

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Фоторепортаж дня