понедельник, 6 мая
совместно с Жэньминь жибао
Культура / Китай сегодня
6 августа 2022 00:42

В Китае обнаружены окаменелости древнейшего гиппариона

С Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая обнаружены окаменелости гиппариона — представителя рода вымерших непарнокопытных млекопитающих из семейства лошадиных

С Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая обнаружены окаменелости гиппариона — представителя рода вымерших непарнокопытных млекопитающих из семейства лошадиных.

Как передаёт агентство «Синьхуа», археологи из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных (ИППП) Академии наук КНР нашили окаменелости, возраст которых насчитывает примерно 8 млн лет, на склоне холма на пастбище на территории уезда Вэньцюань.

Известно, что ископаемые останки древнейшего родственника современных лошадей были сосредоточены в одном месте, они плотные, и некоторые из них взаимосвязаны.

По словам заведующего кафедрой палеомаммалогии ИППП Ван Шици, после предварительного анализа и идентификации специалисты пришли к выводу, что группа окаменелостей принадлежит гиппариону и обычным представителям фауны гиппариона, таким как антилопа, палеотрагус и тетралофодонт, которые существовали в то же время.

Гиппарионы впервые появились в Северной Америке в среднем миоцене, откуда позже расселились почти по всему миру, распространены были в основном в Старом Свете — в Азии и Европе.

Они обитали примерно 8−5 млн лет назад и вымерли, не оставив потомков. их окаменелости регулярно находят во многих провинциях северного Китая, а также в Греции и Турции.

В Синьцзяне останки гиппариона были обнаружены только в уезде Вэньцюань, поэтому он считается ключевым звеном для установления связи между распространением фауны гиппарионов на восточном и западном концах Евразии и имеет большое значение для изучения палеоэкологической эволюции в тот период.

По словам специалистов, новое место обнаружения окаменелостей имеет огромную научную ценность, и в будущем раскопки будут проводиться на плановой основе.

Как ранее сообщала «Свободная пресса», специалисты научно-исследовательской команды Академии наук КНР в северо-восточной части Чусюн-Ийского автономного района провинции Юньнань обнаружили окаменелости панцирных рыб, существовавших почти 400 млн лет назад.

Последние новости об археологических находках в Китае, инновационных разработках учёных, медицине, а также об истории, культуре, политике, экономике, традициях, событиях и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня svpressa.ru/topics/kitay-segodnya/.

Борис Шмелев