Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Культура / Кино и театр
1 ноября 2022 12:30

Лучше увидеть все своими глазами: спектакль-карнавал обрёл новый дом

1486
Лучше увидеть все своими глазами: спектакль-карнавал обрёл новый дом
Фото: предоставлено пресс-службой проекта «Сцена 23»

14 ноября спектакль «Слуга двух господ» впервые пройдет на сцене театра «Школа современной пьесы». Главные роли по-прежнему играют заслуженные артисты России Вадим Колганов и Максим Евсеев, создатель Театрального салона Вероника Вяткина, Наталия Давыдова и другие. Режиссер спектакля — Екатерина Колганова.

Предыдущие показы спектакля прошли на площадке театра «Модерн», теперь постановка обрела новый «дом». И этот тот случай, когда лучше увидеть все своими глазами, ведь никакие слова не смогут передать атмосферу настоящего площадного театра, так точно воссозданную на сцене.

Классический текст Карло Гольдони в постановке «Сцены 23» играет новыми красками. Спектакль выглядит свежо и очень остроумно. Режиссеру-постановщику Екатерине Колгановой удалось погрузить зрителя в атмосферу Италии 18 века, с характерными костюмами, сюжетами, речью. Благодаря импровизационной ноте, свойственной комедии Комедии Дель Арте, зритель в считанные секунды становится непосредственным участником веселого и романтического действия, которое разворачивается на сцене.

При этом режиссеру удалось совместить, казалось бы, несовместимое. Антураж 18 века выгодно дополняют современные элементы 21 века, предельно понятные и знакомые нынешнему зрителю. Импровизация, юмор и безупречный стиль — главные отличия спектакля, которые выгодно выделяют его среди других классических постановок.

Текст великого итальянского драматурга дополнен репликами, которые придумали сами актеры. Удивительно, как гармонично это вплетено и в речь персонажей, и в само действие. Не менее удивительны и параллели между прошлым и настоящим. К примеру, когда хитроумный, но простодушный герой Вадима Колганова Труффальдино с детской непосредственностью признается в том, что не умеет читать, а виновата… «Болонская система образования»! В этот момент по зрительному залу прокатывается волна смеха — ничего не меняется в этом сложном и противоречивом мире — те же проблемы и жизненные коллизии, которые актуальны и сейчас, спустя 300 лет.

Отдельного внимания заслуживают костюмы и сценография. За пышные кринолины и шляпы отвечала Елена Баркова — художник по костюмам. Элегантные вращающиеся декорации были созданы сценографом Татьяной Ильиной и ее помощницами — Елизаветой Игнатович, Анастасией Борисенко, Натальей Грузиновой. Им удалось передать неповторимый дух эпохи итальянского Возрождения. Рефрен «мы — в Венеции» проходит через всю комедийную пьесу, и не вызывает сомнения ни у кого в зрительном зале.

предоставлено пресс-службой проекта «Сцена 23»
Фото: предоставлено пресс-службой проекта «Сцена 23»

Стоит упомянуть и об актерской игре. У всех артистов получилось создать свои неповторимые и многогранные образы, которые несколько расходятся с классическими персонажами комедии масок. Трогательные и смешные, вплоть до гротеска, нежные и страстные, добродушные и жуликоватые. Каждый борется за свое счастье всеми возможными, порой нелепыми способами.

Два отъявленных плута: Труффальдино и трактирщик Бригелла (Георгий Фетисов), напоминающий современного бизнесмена, объединяются вместе и тут же пытаются обмануть друг друга. Не отстает от них и венецианский купец Панталоне (Алексей Власов), меняющий мнение, как перчатки и готовый пожертвовать счастьем любимой дочери в угоду золотому тельцу.

Несчастный Сильвио (Илья Быков), забыв о благородстве, в отчаянии ползает по сцене и сражается с невидимым соперником. Его избранница Клариче (Елена Шичкина) эффектно «глотает» шпагу, а ее смекалистой служанке Смеральдине (Наталия Давыдова), удается не только помочь устроить судьбу своей госпожи, но и покорить сердце самого Труффальдино, исполнив танец Кармен.

Подкупает необыкновенная искренность главного романтического дуэта — Беатриче (Вероника Вяткина) и Флориндо (Максим Евсеев). Эта линия добавляет в смешной и легкий спектакль трогательные ноты, отношения влюбленных волнуют зрителей, заставляют переживать. Поэтому счастливый финал встречается самыми бурными овациями.

Спектакль-сказка, спектакль-праздник, спектакль-карнавал. Он оставляет радостное послевкусие — жизнь продолжается! Конец венчает общий танец: вся труппа, включая режиссера Екатерину Колганову и хореографа Викторию Ортман, лихо отплясывает зажигательный танец на фоне безоблачного голубого неба Венеции.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

В эфире СП-ТВ