Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Депутат Катасонов строит пиар на ситуации вокруг «Orenair»

В погоне за политическим капиталом используются проблемы простых людей

1116

К грядущим сентябрьским выборам в Госдуму все политические партии, движения и их отдельные представители начинают готовиться загодя. Некоторые из них, чтобы конкурировать с признанными лидерами, такими как «Единая Россия» или КПРФ, вынуждены изобретать новые, не всегда прозрачные способы добиться народного признания. Так, депутат от ЛДПР Сергей Катасонов организовал подставное общественное движение, якобы для борьбы за права авиаторов. Защищать интересы летчиков на днях решило внезапно появившееся в Оренбурге общественное движение «Стоп Аэрофлот». В частности, депутат подчеркивал страдания и лишения, выпавшие на долю персонала авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Раскручивая свою пиар-кампанию и используя сотрудников «Оренбургских авиалиний» как пушечное мясо, господин Катасонов, очевидно, всерьез рассчитывал на некий успех, — констатируют блогеры.

Как показало расследование, предпринятое известным блогером и политологом Олегом Матвейчевым, именно на имя Катасонова и адрес отделения ЛДПР в Оренбурге (Краснознаменная улица, дом 41, к. 3), зарегистрирован домен stopaeroflot.org, на котором размещен сайт общественного движения «Стоп Аэрофлот».

Это движение появилось в Оренбурге недавно и начало быстро набирать популярность во Всемирной паутине. От имени коллектива «Оренбургских авиалиний», напуганного перспективой оказаться на улице без работы, сайт призывает передать авиакомпанию в собственность региона. Этот же коллектив разместил на портале change.org петицию, адресованную Минстрансу, ФАС, Росимуществу и Росавиации. Параллельно хорошо организованные активисты завели свои группы вКонтакте и в Фейсбуке, тематически практически идентичные: в них в негативном свете выставляется государственный перевозчик Аэрофлот, а перспективы «Оренбургских авиалиний» выставляются в положительном ключе.

Наблюдатели в блогосфере отметили тот факт, что среди комментариев присутствует на удивление много отзывов пользователей с Украины: Донецка, Харькова, Львова, Днепропетровска. «Вряд ли жителей этих городов волнует происходящее с „Оренбургскими авиалиниями“, — пишет Матвейчев в своем „Живом журнале“. — Зато всем известно, что проплаченные виртуалы очень часто имеют прописку на Украине. Ещё более странно то, что группа вКонтакте активно рекламировалась на Оренбургскую область… Что-то мне сомнительно, чтобы пилоты, бортпроводники и стюардессы решили замутить такую масштабную акцию в соцсетях, да ещё и разместили рекламное объявление. Люди, которым грозит сокращение, так не поступают».

Кроме того, отмечает известный блогер, в паблике вКонтакте «Подслушано Оренбург» некоторое время висел пост, где всех неравнодушных приглашали вступать в группу, посвященную спасению «Оренбургских авиалиний». В данный момент этого поста уже там нет.

«То есть, это чисто рекламная тема. Ведь рекламные посты удаляют спустя сутки, — объясняет блогер. — Ну и заодно проясним вопрос с петицией (кстати, там тоже много отзывчивых людей с Украины). Любой прыщавый SMM-щик знает, что на change.org можно легко накрутить голоса любой петиции. По их наводке стал рыскать по биржам офферов, в поисках задания на подписи. Не сразу нашел, но на старом добром ресурсе Форумок мне повезло — был найден заказ. Он на 260 подписей, но, скорее всего, существуют и другие заказы на подобных сайтах».

Как уже отмечалось выше, очевидно, что к данной «операции» приложил руку депутат Катасонов. Причем это уже не первая его попытка использовать проблемы авиакомпании «Оренбургских авиалиний» в целях личного пиара. Например, в начале года в свете обнародования планов слияния Orenair с авиакомпанией «Россия», некоторые сотрудники, не пожелав переезжать в Москву или Санкт-Петербург, выступили за передачу своей компании властям области. Тогда именно Сергей Катасонов моментально отреагировал на ситуацию и даже отправил письмо Владимиру Путину.

Если внимательно рассмотреть тексты петиции, опубликованной от имени коллектива «Оренбургских авиалиний» на Change.org, и письмо Катасонова президенту, нельзя не заметить существенного сходства. Вот отрывок из петиции: «„Аэрофлот“ утверждает, что „Оренбургские авиалинии“ убыточны. Но забывают сказать, что именно вследствие указаний из головной компании о необходимости продолжения сотрудничества с прогоревшими туристическими компаниями „Лабиринт“ и „ИдеалТур“ „Оренбургские авиалинии“ показали отрицательный финансовый результат».

А это уже фрагмент из письма депутата: «Отрицательный финансовый результат сложился в результате следования указаниям Аэрофлота, таким как, например, продолжение сотрудничества с туроператорами „Лабиринт“ и „ИдеалТур“ в стадии наращивания долгов и в период их предбанкротного состояния».

Используя терминологию СМИ, качественным рерайтом это назвать сложно. Стоит отметить, что руководители компании «Россия» лично приехали в Оренбург уладить все возникшие неурядицы, в результате чего рабочие места в регионе удалось сохранить. А окончательно обстановка разрядилась после того, как экипаж «Оренбургских авиалиний», посадивший лайнер с неисправным двигателем в аэропорту на Доминикане, получил от президента России государственные награды «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях».

Видимо, не отыскав более достойных способов для самопиара, Катасонов снова использовал сотрудников «Оренбургских авиалиний». В феврале он написал новое письмо — на сей раз помощнику президента Игорю Левитину. Опять подвергнув критике присоединение оренбургского перевозчика к «России», депутат заявил, что действия «Аэрофлота» стали причиной убыточности Orenair. Как альтернативу он предложил перенаправить региональную компанию на международный рынок и заняться дальнемагистральными перевозками на трансконтинентальных маршрутах.

В марте неутомимый депутат пишет третье письмо, а точнее — запрос на имя генпрокурора Юрия Чайки. Повторив свои традиционные тезисы о злоключениях сотрудников Orenair, Катасонов переходит практически к угрозам. По мнению депутата, действия руководства авиакомпании «Россия» и ПАО «Аэрофлот» могут повлечь рост социальной напряженности на территории области и дискредитируют органы государственной власти.

Таким образом, вероятно рассчитывая на обретение имиджа защитника пострадавших сотрудников «Оренбургских авиалиний», Катасонов не стесняется использовать их как ширму для реализации своих политических амбиций. К слову, механизмы подогревания в соцсетях народного недовольства и направления его в нужную сторону уже были эффективно использованы, например, для раскрутки цветных революций. Однако, как известно, от любви до ненависти один шаг, и те, кто в погоне за политическим капиталом спекулируют на бедах и проблемах людей, в конце концов этот шаг сделают.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня