Экономика

Как самостоятельно зарегистрировать ООО

Малое предприятие может открыть путь в мир большого бизнеса

  
298
Как самостоятельно зарегистрировать ООО

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — удобная форма организации коммерческого предприятия. Подразумевает долевое участие в уставном капитале одного или нескольких лиц с разграничением ответственности по долгам перед другими организациями в рамках этих долей. Исключение составляет задолженность по налогам — она взыскивается за счет личных средств учредителей.

Открытие ООО позволяет уменьшить налоги, расширить сферу деятельности (не везде допускается ИП), вести бизнес с друзьями, привлекать инвестиции. Порядок открытия ООО сложнее, но вы разберетесь, следуя рекомендациям от специалистов компании «РосКо».

Подготовка

Регистрация ООО занимает 3 дня с момента подачи заявления. Чтобы не было проволочек, подготовьте документы и информацию заранее.

  • Название должно быть на русском языке, и составляется из любых слов, за исключением слов «Россия» и производных, включая «рос», «Российская федерация», «Москва», названия ведомств и министерств.
  • Разрешена регистрация ЮЛ на домашний адрес.
  • Минимальный уставной капитал равен 10 000 рублей. Разрешено вносить имуществом.
  • Если учредителей более одного «Решение» заменятся «Протоколом собрания учредителей».
  • Допустимо внесение до 57 кодов ОКВЭД.
  • Минимальные затраты на открытие ООО — 4000 р. (гос. пошлина).

На заметку

Наибольшую сложность во время открытия ООО без помощников составляет подготовка документов. На сайте ФНС РФ nalog.ru вы найдете бланк P11001, ссылку на оплату госпошлин, рекомендации по открытию ООО.

Коды ОКВЭД поможет выбрать «КонсультантПлюс», а проекты Решения об учреждении ООО и Типовой устав (разрешен изменениями 2016 года к Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ) вы найдете в интернете.

Отказ в регистрации ООО

Налоговый орган может отказать в регистрации. Вот основные причины, которые приводят к отказу:

Где и как регистрировать ООО

Регистрация осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения назначенного генерального директора. Все учредители с пакетом указанных документов и паспортами идут в местный орган ФНС и подают заявление на регистрацию. Взамен выдается расписка. Возможно обращение в МФЦ, удаленная отправка документов почтой РФ с описью вложения или курьерской службой, а также регистрация ООО через интернет на сайте ФНС — для этого необходим ключ цифровой подписи и сертификат к ней.

Если у ФНС нет замечаний, через 3 рабочих дня вам будут выданы:

  • свидетельство о государственной регистрации ЮЛ;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • экземпляр устава с печатью налоговой.

Для получения регистрационного пакета необходима явка всех учредителей.

Что еще нужно для открытия ООО

Перед началом хозяйственной деятельности вновь открытого ООО необходимо:

  • выбрать систему налогообложения, организовать бухучет;
  • подать сведения в ФСС и ПФР;
  • взять выписку в Росстате с кодами;
  • получить лицензию, если ваш вид деятельности того требует;
  • открыть расчетный счет в рублях, заключить договор на РКО с банком;
  • приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, если он нужен.

Большую часть вопросов может решить грамотный бухгалтер. Также можно воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний.

Стоимость услуг компании «РосКо» по регистрации ООО можно рассчитать в специальном калькуляторе.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня