Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Бизнес в России
4 сентября 2017 08:14

Лохотрон или маркетинговый ход: «УАЗик» продают за виртуальные деньги

Отечественный автопром решил перейти на новый вид расчетов

4113
Материал комментируют:

Криптовалюта завоевывает мир, но в России к ней до сих пор относятся с некоторой опаской. Долгое время многие российские политики даже обсуждали вопрос о том, как обезопасить российский рынок от опасного влияния криптовалют. Потом современность победила.

В марте 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ответственным ведомствам рассмотреть вопрос о применении технологий блокчейн в российской экономике. Что поделать — приходится идти в ногу с тенденциями современности. Недавно в поддержку развития отечественного рынка криптовалют высказался и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он тоже считает, что криптовалюты должны развиваться, но под контролем государства — во избежание многочисленных рисков.

Автомобиль за биокоин

Пока политики и финансисты обсуждают дальнейшие перспективы развития рынка криптовалют в России, отечественный бизнес поддержал расчеты в криптовалюте. Причем одним из первых среди новаторов оказались представители отечественного автопрома, а именно — Ульяновский автомобильный завод. Эта новость уже облетела всю Россию, и больше всего заинтересовала тех наших «продвинутых» граждан, которые уже участвуют в операциях с криптовалютой и ждут — не дождутся, когда ее статус в России получит официальное признание.

Читайте также

Производители легендарных «уазиков» намереваются перейти на расчеты в криптовалюте при реализации своей продукции. УАЗ предлагает расплачиваться за продукцию автозавода в биткоинах. Платформа этой криптовалюты в свое время была создана Борисом Акимовым, основателем фермерского кооператива LavkaLavka.

Биткоины получают фермеры, которые осуществляют поставки для данного кооператива. В свою очередь, покупающие у фермеров продукты граждане смогут накапливать криптовалютные баллы, которые потом можно будет потратить на приобретение нового автомобиля. Это действительно очень интересная идея. Человек, покупающий продукты в кооперативе, через несколько лет сможет, при условии роста курса биткоина, в качестве бонуса за начисленные баллы приобрести автомобиль УАЗ. Пока биткоины — это баллы лояльности, но в ноябре 2017 года криптовалюта будет размещена на бирже и тогда с ней можно будет проводить полноценные операции.

Интересно, что первой моделью ульяновского автопрома, продающейся за биткоины, станет грузовой автомобиль УАЗ Профи. Генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов также заявил, что предприятие прорабатывает вопрос серьезной работы с криптовалютой биткоин.

Смелый маркетинговый ход

О том, что следует ожидать от продажи «уазиков» за биткоины и может ли перейти на расчеты в криптовалюте все большее количество российских предприятий и компаний, «Свободная пресса» спросила у специалиста по криптовалютам, соучредителя проекта Descrow Антона Митрохина.

«СП»: — Зачем Ульяновскому автозаводу продавать свою продукцию за криптовалюту?

— Это очень смелый маркетинговый ход. Именно так. Талантливый маркетинговый ход. Поскольку оборот криптовалют в России законодательно никак не прописан, осуществлять прямую продажу продукции предприятия за криптовалюту невозможно. Поэтому здесь мы видим что-то другое. Сейчас вокруг криптовалюты ажиотаж и вполне резонно со стороны завода попробовать привлечь к себе внимание на этой волне.

«СП»: — То есть, завод только выигрывает от реализации такого маркетингового хода?

— Этот шаг уже начинает приносить плоды, на которые рассчитывали маркетологи завода. О заводе заговорили в новом формате, в новом русле. Это смена векторов внимания. С самой продукции на хайп вокруг криптовалют. В реальности мне видится, что схема будет аналогична схеме работы проекта LavkaLavka. То есть они будут «продавать» продукцию за криптовалюту, при этом на расчетный счет будут заводиться денежные средства в национальной валюте. Как вы понимаете, это снежный ком. Ведь откуда-то надо постоянно брать деньги, которые будут заводиться на расчетный счет. Это лишний раз доказывает маркетинговую сущность этого шага. Потому что иначе в скором времени завод столкнется с тем, что у него на балансе будут долги из-за того, что заводу придется где-то брать деньги для внесения на свой расчетный счет, и большое количество криптовалюты неизвестно где.

«СП»: — И что ждет подобные проекты в обозримой перспективе?

— Массовыми такие проекты не станут до тех пор, пока не будет законодательно определен статус криптовалюты в России. Пока мы видим, что на правительственном уровне обсуждаются самые разные перспективы позиционирования криптовалюты в Российской Федерации. Когда будет принято окончательное решение, подтверждено соответствующей нормативно-правовой базой, тогда и можно будет всерьез говорить о возможности продажи продукции автопрома или любых иных товаров за криптовалюту.

Читайте также

Минфин против криптовалюты для «простых смертных»

Тем временем, свое веское слово говорят представители российского Министерства финансов. В главном финансовом ведомстве страны считают, что криптовалюта должна считаться финансовым активом, но законодательно регулироваться как «иное имущество». Такая категория есть в российском законодательстве.

Заместитель министра финансов России Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что разрешить покупать криптовалюту следует только квалифицированным финансовым инвесторам, поскольку для рядовых граждан операции с криптовалютой содержат множество рисков. Квалификация инвестора, кстати, подтверждается Центральным банком Российской Федерации. Таким образом, если это решение будет принято, то рядовые россияне не смогут законно осуществлять операции с криптовалютой.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня