Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Бизнес в России
29 августа 2018 12:48

SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга

Предпосылки, особенности, уникальность

215

Платформы SAP имеют многоуровневую, сложную структуру. И если раньше обслуживанием SAP занимались специализированные подразделения компании, то сегодня бизнес все чаще передает подобные задачи на аутсорс. С чем это связано, и какие есть преимущества?

По данным Deloitte, более 30% услуг компании полностью делегируют внешним организациям на договорных отношениях. В частности, компания Apple передает функции более 150 партнерским организациям, которые расположены по всей планете. Почему так?

Для каждой сферы бизнеса существуют свои преимущества IT-аутсорсинга:

— Компании с неравномерной загрузкой мощностей снижают риски отказа системы в пиковые моменты и сокращают капитальные издержки за счет оптимизации объема инфраструктуры.

— Крупные предприятия пользуются «эффектом масштаба», передавая на аутсорс сопровождение аппаратных средств и другие второстепенные функции.

— Быстро растущие компании экономят деньги и время, передавая на аутсорс крупные участки деятельности — бухучет, CRM, управление обработкой документов (продажи услуг MDS постоянно растут и на сегодня ежегодная выручка их поставщиков составляет около 250 тысяч евро).

— Банки с помощью IT-аутсорса решают сразу несколько задач: создают и поддерживают централизированную ИТ-инфраструктуру, передают внешним исполнителям обслуживание разветвленной филиальной сети и так далее — такой поддержкой пользуется даже ИТ-ориентированный «Тинькофф Банк».

Делегирование второстепенных процессов позволяет сосредоточиться на решении основных задач. Персонал компании освобождается от рутинных процессов, снижаются риски простоев и отказов системы из-за того, что ответственные сотрудники заболели, ушли в отпуск, уволились. Структура ИТ-отдела становится прозрачной и четкой, число узких специалистов в штате оптимизируется.

Одно из главных достоинств ИТ-аутсорсинга — экономия ресурсов заказчика. Аутсорсинг в большинстве случаев выгоднее найма штатных сотрудников. Так компания может сократить расходы на зарплату большой доли ИТ-персонала, налоги, страховые отчисления, поддержку кадрового резерва для оперативного реагирования на ЧП.

Преимущества

— Экономия электроэнергии, средств на аренду площадей под рабочие места и оборудование.

— Отсутствие расходов на повышение квалификации и мотивирование сотрудников.

— Целевое расходование средств — заказчик платит только за конкретные услуги и время, потраченное на решение его задач.

— Прозрачное планирование бюджета заказчика (все суммы четко прописываются в договоре).

На российском рынке сформировалось несколько тенденций ИТ-аутсорсинга:

— увеличивается доля комплексного аутсорсинга — внешнего обслуживания торговой или производственной компании, банковской системы, где внешние специалисты отвечают за бесперебойное функционирование в целом;

— зоны ответственности внутри фирм перераспределяются — внешние услуги потребляют не ИТ-службы, а производственные, управленческие подразделения;

— аутсорсинг обслуживающих процессов закладывается на уровне бизнес-стратегии — он становится решением на высоком уровне, сегодня 70% руководителей уже не нужно убеждать в его необходимости.

Основные задачи, которые принимают компании на аутсорсе:

— разработка и разворачивание на предприятии специализированных платформ — информационных, учетных, для обслуживания пользователей, формирования отчетности и так далее;

— снабжение головного офиса и подразделений компании ПО и коммуникационной инфраструктурой и их комплексное сопровождение;

— настройка функциональности SAP-систем под запросы клиентов;

— поддержка пользователей, рабочих мест, внедрение и обслуживание облачных сервисов и так далее.

Оптимальный вариант — когда исполнители берут на себя комплексную поддержку: от разработки приложений и SAP-решений до обучения сотрудников, и работают на основании документального соглашения об объеме и уровне услуг (Service Level Agreement).

Стабильная работа системы позволяет высвободить информационные ресурсы, отказаться от части оборудования, а следовательно — снизить расходы на его обслуживание. По данным ASAP Consulting, аутсорсинговыми контрактами довольны 89% клиентов.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня