SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга

Предпосылки, особенности, уникальность

  
168
SAP-поддержка. Преимущества ИТ-аутсорсинга

Платформы SAP имеют многоуровневую, сложную структуру. И если раньше обслуживанием SAP занимались специализированные подразделения компании, то сегодня бизнес все чаще передает подобные задачи на аутсорс. С чем это связано, и какие есть преимущества?

По данным Deloitte, более 30% услуг компании полностью делегируют внешним организациям на договорных отношениях. В частности, компания Apple передает функции более 150 партнерским организациям, которые расположены по всей планете. Почему так?

Для каждой сферы бизнеса существуют свои преимущества IT-аутсорсинга:

— Компании с неравномерной загрузкой мощностей снижают риски отказа системы в пиковые моменты и сокращают капитальные издержки за счет оптимизации объема инфраструктуры.

— Крупные предприятия пользуются «эффектом масштаба», передавая на аутсорс сопровождение аппаратных средств и другие второстепенные функции.

— Быстро растущие компании экономят деньги и время, передавая на аутсорс крупные участки деятельности — бухучет, CRM, управление обработкой документов (продажи услуг MDS постоянно растут и на сегодня ежегодная выручка их поставщиков составляет около 250 тысяч евро).

— Банки с помощью IT-аутсорса решают сразу несколько задач: создают и поддерживают централизированную ИТ-инфраструктуру, передают внешним исполнителям обслуживание разветвленной филиальной сети и так далее — такой поддержкой пользуется даже ИТ-ориентированный «Тинькофф Банк».

Делегирование второстепенных процессов позволяет сосредоточиться на решении основных задач. Персонал компании освобождается от рутинных процессов, снижаются риски простоев и отказов системы из-за того, что ответственные сотрудники заболели, ушли в отпуск, уволились. Структура ИТ-отдела становится прозрачной и четкой, число узких специалистов в штате оптимизируется.

Одно из главных достоинств ИТ-аутсорсинга — экономия ресурсов заказчика. Аутсорсинг в большинстве случаев выгоднее найма штатных сотрудников. Так компания может сократить расходы на зарплату большой доли ИТ-персонала, налоги, страховые отчисления, поддержку кадрового резерва для оперативного реагирования на ЧП.

Преимущества

— Экономия электроэнергии, средств на аренду площадей под рабочие места и оборудование.

— Отсутствие расходов на повышение квалификации и мотивирование сотрудников.

— Целевое расходование средств — заказчик платит только за конкретные услуги и время, потраченное на решение его задач.

— Прозрачное планирование бюджета заказчика (все суммы четко прописываются в договоре).

На российском рынке сформировалось несколько тенденций ИТ-аутсорсинга:

— увеличивается доля комплексного аутсорсинга — внешнего обслуживания торговой или производственной компании, банковской системы, где внешние специалисты отвечают за бесперебойное функционирование в целом;

— зоны ответственности внутри фирм перераспределяются — внешние услуги потребляют не ИТ-службы, а производственные, управленческие подразделения;

— аутсорсинг обслуживающих процессов закладывается на уровне бизнес-стратегии — он становится решением на высоком уровне, сегодня 70% руководителей уже не нужно убеждать в его необходимости.

Основные задачи, которые принимают компании на аутсорсе:

— разработка и разворачивание на предприятии специализированных платформ — информационных, учетных, для обслуживания пользователей, формирования отчетности и так далее;

— снабжение головного офиса и подразделений компании ПО и коммуникационной инфраструктурой и их комплексное сопровождение;

— настройка функциональности SAP-систем под запросы клиентов;

— поддержка пользователей, рабочих мест, внедрение и обслуживание облачных сервисов и так далее.

Оптимальный вариант — когда исполнители берут на себя комплексную поддержку: от разработки приложений и SAP-решений до обучения сотрудников, и работают на основании документального соглашения об объеме и уровне услуг (Service Level Agreement).

Стабильная работа системы позволяет высвободить информационные ресурсы, отказаться от части оборудования, а следовательно — снизить расходы на его обслуживание. По данным ASAP Consulting, аутсорсинговыми контрактами довольны 89% клиентов.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Юрий Болдырев
Юрий Болдырев

10 лет для сетевого издания — уже неплохой стаж. Начать с нуля, не имея никакой предыстории, никакого звонкого исторического лэйбла — и не умереть в ужасе, обнаружив вокруг еще тысячи таких же? Это уже определенное мужество и упорство. Приобрести свое лицо, стать узнаваемым — это еще и признаки способностей и определенной удачи.

Что же пожелать юбиляру?

Первое: быть примером в свободе распространения информации всеми возможными способами.

Второе: быть еще свободнее, прежде всего, от навязываемых нам всем и, порой, невольно подхватываемых пропагандистских стереотипов, вроде того, что вся Америка трепещет от нашего правителя и оружия (здесь требуется печальный смайлик).

Третье: всем организаторам, сотрудникам, авторам и читателям быть свободными от бед и болезней — жить с радостью и оптимизмом, несмотря на все объективные трудности и горести, но с чувством гордости за свое дело, свою работу, свою попытку влиять на ситуацию в нашей стране и мире конструктивно и позитивно.

С юбилеем!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня