Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Проблемы ЖКХ
29 июня 2021 08:01

Оплачивая коммуналку, будьте бдительны: платеж до адресата может и не дойти

Корреспондент «СП» в Санкт-Петербурге четвертый месяц пытается найти свои деньги, внесенные через Почту РФ

3898
Оплачивая коммуналку, будьте бдительны: платеж до адресата может и не дойти
Фото: Александр Петров/ ТАСС

Оплатили коммунальные услуги и спите спокойно? Думаете: деньги внесены, чек на руках, какие могут быть проблемы? Ваш корреспондент тоже так думала, пока, что называется, не попала. Ее опыт — другим наука

В феврале, получив очередную платежку, я отправилась на почту, где всегда оплачивала ЖКХ. И очереди там небольшие, а то и вообще обходится без них. И комиссию берут, считай, символическую — 35 рублей независимо от суммы платежа. Не сравнить со Сбербанком с его 3%. Откровенно грабительскими при нынешних-то тарифах на электричество, воду, капремонт и отопление. В Петербурге за среднегабаритную, 45−65 кв. м двухкомнатную квартиру зимой выходит в месяц от 6,5 до 10 тысяч рублей. По московским меркам, может, и приемлемо. А на берегах Невы, где реальная, а не усредненная для отчетов зарплата не превышает 35 тысяч рублей, накладно. Тем более ценники в магазинах у нас московские (чтобы не сказать кремлевские).

Читайте также
Это уже не смешно: Россия стала жить хуже,чем Албания Это уже не смешно: Россия стала жить хуже, чем Албания Несмотря на то, что падение ВВП в 2020 было не таким большим, население РФ обеднело почти больше всех

Примерно половина этой суммы — горячие батареи. Ещё треть — капитальный ремонт, которого большинство нынешних жителей вряд ли дождется. Чего власть и сама не скрывает. Разве что внукам повезет. Уж больно хитрая там система, не разобраться, кому и когда он положен, сколько на самом деле потребуется затрат для его проведения.

Резко, практически в два раза, «скакнул» питерский ремонтный тариф в январе прошлого года. С моей скромной двухкомнатной в доме постройки начала 2000-х брали до этого 314, 26 руб. Стало 579,46. Ещё ровно через год, с января нынешнего, цифра возросла до 778,36 руб. И все это на фоне оптимистичных (по тому, как они подаются) заявлений губернатора Александра Беглова о «самой маленькой» в большой нашей стране индексации коммунальных тарифов. Помнится, и на выборы осенью 2019-го Александр Дмитриевич, шел с этим тезисом. Умеет красиво говорить, не отнимешь!

К Фонду капительного ремонта (ФКР МКД СПб), созданного под очередной якобы честный способ отъема денег у россиян, вообще масса вопросов. На один из главных до сих пор нет ответа: с какого потолка берутся их цифры в наших квитанциях? Ту система расчета, которой пользуются в ФКР, не понять не только хроническим гуманитариям, но и профессиональным математикам. Очень мудреная!

Она и «бабахнула» скандалом, подобного которому давно не знали петербуржцы. Вкратце: Смольный решил объединить в одной квитанции счет за электроэнергию и капремонт, а в некоторых районах города ещё отопление. Чтобы, как объяснили, чуток скосить нам комиссию. А получилось? Правильно, как всегда.

В мае горожане начали получать новые квитанции. Цифры в них шокировали удвоенными начислениями. Как выяснилось, что-то там не состыковали между собой «электрики» с «ремонтниками». Разбираться пришлось новому руководителю ФКР. Точнее, очередному. С 2014 года, когда появилась сия чиновничья надстройка, он то ли третий, то ли уже пятый по счету — даже его сотрудники точно не помнят. На сегодня, как они сказали корреспонденту «СП», «разбирательство практически завершено, накладку с платежными документами граждан устраняем».

Но все это к слову. Вернемся к самому процессу оплаты…

С моим утекшим в неведомую даль февральским платежом быстро не вышло. Написав в марте заявление о пропаже моих «коммунальных» денег в том почтовом отделении, где данная операция проводилась, я две с лишним недели тщетно ждала реакции на него районного руководства. Их контакты для рядовых граждан недоступны. Как мне удалось найти их, потратив на это не один час и не один день, отдельная песня.

Читайте также
В ковидный барак под «Алыми парусами» Беглова В ковидный барак под «Алыми парусами» Беглова Губернатор Санкт-Петербурга провоцирует вспышку коронавируса в угоду личному рейтингу

Но нашла.

Искали и они. «Найдем ваше заявление. Примем меры», — обнадежила меня Наталья Владимировна (фамилию узнать не удалось, большой секрет!) из отдела претензий Кировского районного отделения Почты РФ СПб.

Спустя ещё три недели мне пришла фирменная «почтамтская» бумага с высокопрофессиональной отпиской. Что интересно, из… Архангельска. Но, правда, за подписью некоего А. В. Марова, как значится на бланке, руководителя отдела УФПС Санкт-Петербурга и Ленобласти. На бумаге он выражает сожаление «качеством оказания услуг», благодарит меня за «предоставление обратной связи по работе отделения почтовой связи, которая помогает улучшать производственные процессы и качество сервиса Предприятия» (именно так — с большой буквы). И ни полслова о моем платеже, то естьт улетевших неизвестно куда 6789 руб. 90 копейках.

Потом было ещё три его письма. Все так же — ни о чем.

Знакомый юрист посоветовал мне обратиться в Прокуратуру. Там, мол, с волокитчиками быстро разберутся. Подала туда заявление онлайн. Ответ из надзорного ведомства и очередной от неутомимого А. В. Марова пришли с разницей в два дня. В первом сообщалось, что мой документ вместе с копией чека об оплате квитанции ЖКХ переслан почтовикам. Второй повторил предыдущее свое послание (они у него, похоже, все под копирку), кратко добавив лишь про Платежный центр и Сбербанк. Там, мол, ищите свои рублики.

Расчетная небанковская кредитная организация Платежный центр (РНКО) — посредник во всех платежах как физических, так и юридических лиц. Звонок туда бесплатный и круглосуточный. Одно «но» — ответить могут, откуда и не ждешь. Оператор из Красноярского края, например. Или Приморского, Краснодарского. Из Ижевска и Сочи, Казани, Тмутаракани… Ты ему о проблеме. Он тебе — ждите ответа. Пока ждешь, звонит в Петербург. Пять минут может выяснять, уточнять. Полчаса. Час.

Мне повезло — уложился в полчаса. Радостно сообщив, что мой платеж нашелся. Только вот сумма там другая. На 200 рублей с копейками меньше. Так может, и не моя вовсе? «Может и так, — ответил. — Я ведь всего лишь ретранслирую то, что мне сказал сейчас питерский коллега».

Кто придумал эту межрегиональную «горячую» линию? Она и у телефонистов действует. В чем тут фишка — чтобы люди могли быстрее дозваниваться? В городах-миллионниках с дозвоном действительно часто проблемы. Даже ночью, случается, занято, занято, занято. Но быстрее не получается. Удаленные от твоего города операторы далеко не всегда ориентируется на местности. В моем случае немало времени ушло на то, чтобы объяснить ответившему разницу между Кировским районом Северной столицы и городом Кировском в Ленинградской области.

Придумщики такой телефонной связи, говорят, были в свое время поощрены своим руководством. Как же, передовой подход к делу реформирования в России всего и вся!..

Отписки от почтовиков и равнодушие прокурорских работников (я переслала им письма от А. В. Марова, но ответа не получила), сомнительная помощь «Центра платежей» — таков результат моих трехмесячных попыток вернуть свои деньги.

В начале июня по совету людей знающих (таких «счастливчиков», как я, в городе не одна сотня, если не тысяча человек) обратилась ещё и в Сбербанк — там расчетный счет нашего ТСЖ. Не исключено, те 200 с лишним рублей, которых не хватает на предположительно найденном моем платеже, сняло данное финансовое учреждение. За услуги, которыми я у них не пользовалась. Не хватает ровно трех процентов от общей суммы.

Читайте также
10 вопросов для Путина 10 вопросов для Путина О чем нужно прямо спросить Президента России на прямой линии, но этого явно не случится

Оперативно получила по электронке подтверждение: «Уважаемая Людмила Николаева, Ваше обращение № 21067… от 07.06.2021 принято в работу. Срок рассмотрения до 14.06.2021 включительно, ответ будет предоставлен по E-mail. С уважением, ПАО Сбербанк».

В указанную дату действительно пришел ответ. С сообщением, что «для рассмотрения обращения № 21067… от 07.06.2021 требуется дополнительное время. Ответ будет направлен до 26.06.2021 включительно. Приносим извинения за неудобства».

Открыв почту 26 июня, первое, что я увидела, это логотип Сбербанка. «Для рассмотрения вашего обращения № 210607… от 07.06.2021 требуется дополнительное время, — прочитала в нем. — Ответ будет направлен до 21.07.2021 включительно».

Что напишут банкиры в очередном, на этот раз июльском своем послании, и гадать не надо… Конторы пишут. Только денег не выдают. Моих. Честно заработанных!

P.S. И Управление почтовой связью РФ, и Сбербанк (точнее, Сбер — что за словесный огрызок? Как и зачем попал он в русскую речь?) озабочены в последние годы преимущественно непрофильными доходами. Почтовики — продажей пива и разных прочих товаров. Банкиры во главе с Г. Грефом — автомобильным производством, торговлей аптечными препаратами. До качественных ли здесь услуг прямого назначения этих важнейших и пока ещё государственных организаций?

Последние новости
Цитаты
Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня