Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Бизнес в России
24 ноября 2023 14:03

Снять самые сливки: История успеха блогера-кондитера Андрея Бунбича

Рядовой российский блогер зарабатывает в среднем 10−15 тысяч рублей в месяц, показатели Андрея Бунбича — в 20 раз больше

230
На фото: Андрей Бунбич
На фото: Андрей Бунбич

Сегодня благодаря блогингу можно построить успешную карьеру в гастрономической отрасли. Силу социальных сетей признали не только пользователи на бытовом уровне, о пользе личного бренда уже говорят преподаватели в высших учебных заведениях — таких, как Институт гастрономии СФУ.

Раскрыть специфику темы личного имиджа им помогают реальные примеры успеха. Курс по food-блогингу стартовал пару месяцев назад. За это время учащиеся института гастрономии успели послушать несколько выступлений топовых рестораторов, шеф-поваров и, конечно, блогеров. Среди приглашенных оказался один из самых читаемых авторов отечественной интернет-площадки Яндекс. Дзен — Андрей Бунбич. Сегодня блогер-кондитер занимает лидирующие позиции в нише «кондитерское искусство», от его аппетитных видео-гайдов текут слюнки, а крупные компании учатся у него использовать блогинг как маркетинговый инструмент.

Методом проб

История всероссийской популярности эксперта кондитерского искусства Андрея Бунбича началась в 2018 году с подборки десертов к Чемпионату мира по футболу. Тогда Андрей придумал идею для блога, которая привлекла к нему внимание многих подписчиков. Он искал эксклюзивные рецепты сладостей стран-участниц чемпионата и публиковал технологию приготовления на своей страничке. За пять лет блог на Дзене сменил три названия: от обезличенного «блога кондитера» до именного, известного многим «Десертного Бунбича», а после стал называться по-дружески «Бунбич».

Назвать блог собственной фамилией для новичка может стать рискованным шагом: пользователь того же Дзена в поисковой строке скорее напишет запрос «рецепты шоколадного торта» или «выпечка». Таким образом обезличенный блог найти проще. Чтобы юзер начал искать автора по фамилии, нужно сначала развить личный бренд, говорит Андрей Бунбич. И подчеркивает: на каждом этапе продвижения важна аналитика.


«После первых ста тысяч подписчиков, я перестал следить за цифрой. Важна другая статистика: сколько статья собирает просмотров? Кто остается досмотреть видео до конца? Какие пользователи читают мой блог? Аналитика — один из важнейших инструментов в процессе вашего продвижения», — объясняет блогер-кондитер.


Как любой новичок в мире блогинга, на старте Андрей допускал ошибки. Зачастую автор ориентировался на контент других каналов и аккаунтов. На адаптацию материалов уходило по 10 часов, а в итоге выходил лишь один пост. С таким подходом к делу новоиспеченный блогер быстро выгорел. И принял ключевое решение в собственной карьере: нужно делать оригинальный контент так, чтобы было интересно и самому, и аудитории.


«Необходимо экспериментировать, постоянно приковывать взгляды подписчиков чем-то неординарным, непривычным, — делится секретами популярности Андрей Бунбич, — через такие эксперименты ты получаешь новую аналитику, а также публикуешь тот контент, которого нет у других блогеров. А значит, снимаешь самые сливки показов и просмотров».


Профессиональному выгоранию также способствует перфекционизм, считает Андрей Бунбич. Он по опыту знает, как страх сделать «неидеально» тормозит творческий процесс, и вместо потенциальных десяти материалов в свет выходит только один. Из-за этого автор рискует потеряться в информационном потоке. Изучение социальных сетей и постоянные пробы позволили кондитеру вывести собственную модель ведения блога. Именно авторская модель с акцентом на конкурентный анализ коллег по цеху и поиск новых ниш в онлайн-пространстве помогла Андрею прийти к главной цели — успешно монетизировать блог и начать зарабатывать 300 тысяч рублей ежемесячно.


" До того, как я разработал свою авторскую модель ведения блога, я проводил анализ популярных материалов, форматов и конкурентов. Из этой аналитики я составил свою методику. Теперь по моей «инструкции» может развиваться любой блогер, бренд или компания".


Авторская методика

Нюансы авторской методики ведения блога популярный блогер-кондитер раскрыл на закрытых мастер-классах и офлайн-встречах компании «Яндекс», лидера информационных технологий в России. Успехи Андрея в сфере блогинга привлекли внимание лидера на российском рынке образования — компанию Skillbox. Совместно с онлайн-платформой автор создал популярный обучающий модуль по продвижению блога в социальных сетях.

Авторская методика Андрея Бунбича помогла повысить заработок и начинающим блогерам проекта «Блог Бустер». Это месячный марафон, который организовал Андрей при поддержке площадки «Дзен», на участие в проекте претендовали более 500 авторов со всей России. Отсмотрев заявки, Андрей выбрал 30 самых перспективных. Ежедневно новички в мире блогинга выпускали материалы на самые разные темы, которые эксперт проверял и редактировал лично, чтобы посты смогли набрать высокие просмотры на площадке «Дзен». В финал проекта «Блог Бустер» Андрей Бунбич пропустил 10 лучших учеников. При поддержке «Дзена» они начали получать ежемесячную стипендию на развитие своего блога в размере 25 тыс. рублей.

Одной из самых заметных образовательных коллабораций Андрея Бунбича стало сотрудничество с Институтом гастрономии СФУ, единственным официальным представителем французской школы кулинарного искусства Institut Paul Bocuse в России. Наравне с действующими топ-менеджерами компаний, экспертами в области HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering — «СП»), Андрей Бунбич прочел лекцию о важности личного бренда в развитии интернет-блога. Также эксперт поделился секретами подготовки к съемкам контента и рассказал о пользе ведения каталога отснятого материала.


«Это своеобразная регулярная ревизия. Суть заключается в том, что один рецепт ты можешь занести в несколько категорий. Скажем, шоколадный торт подойдет для категорий „торты“, „шоколад“, „крем“. Благодаря такой разбивке набирается большая база, и, если я хочу выпустить подборку шоколадных десертов ко Дню всех влюбленных, я не трачу драгоценное время на поиск нужных рецептов. Вся таблица у меня под рукой».


Ядром своей авторской методики ведения блога Андрей называет видеоконтент. Сценарий и текст для озвучивания он продумывает заранее, а также планирует форматы контента для разных площадок, который хочет окучить. Из материала со съемки одного рецепта в итоге он получает несколько публикаций разного вида. Но главное, признается блогер, — снимать продукты красиво и постоянно анализировать. Это работает!

Рецепт дохода

Следование принципам авторской методики позволило Андрею Бунбичу выйти за пределы среднестатистического заработка в интернете. По данным сервиса Solar Staff, рядовой российский блогер зарабатывает в среднем 10−15 тыс. рублей в месяц на рекламных интеграциях в социальных сетях и видеохостингах. Показатели Андрея Бунбича — в 20 раз больше: компании заказывают у него нативную рекламу, а некоторые заключили с ним долгосрочные договоры. Сейчас большая доля дохода успешного блогера приходится на монетизацию блога в Дзене — 40%, нативная реклама дает 30%, остальное приходится на YouTube.


«Сейчас я дополнительно занимаюсь консультациями по ведению блогов у бизнесменов. Вместе мы анализируем аудиторию, ее запрос, а также продумываем стратегию развития аккаунта клиента — рассказывает Андрей Бунбич. — Параллельно запускаю проект с рассылками тематических рецептов на все случаи жизни. Это материалы, которые по платной подписке читатели будут получать раз в неделю».


Кроме этого в списке достижений Андрея Бунбича два солидных гранта от технологической корпорации Mail.ru (в 750 тыс. рублей) и социальной сети Одноклассники, которая входит в пятерку самых популярных в России.


«Сбор заявок для проекта Mail.ru. проходил в закрытом режиме, но я уверен, что желающих было много, и мне бесконечно приятно, что такая крупная компания заметила именно меня», — признается кондитер.


В случае с «Одноклассниками» он получил персональное приглашение на участие в четырехмесячном проекте соцсети. Блог Андрея Бунбича выбрали как один из популярных на «Дзене». В итоге его посты получили дополнительный охват, а участие в проекте помогло найти новых подписчиков.

Научить сотрудничать

Одна из главных целей, которую блогер мечтал реализовать в своей карьере — стать наставником и передавать знания другим людям. При этом Андрей Бунбич всегда хотел сотрудничать с крупными компаниями. Несколько сотен тысяч подписчиков, коллаборации с известными вузами и брендами позволили прийти к желаемому.

Серьезный старт амбиций блогера пришелся на 2020 год. Именно тогда Андрей Бунбич организовал первый мастер-класс по нативной интеграции для представителей бизнеса — рекламного агентства «Авторские Медиа».

Эксперт «Дзена» помог компании заключить эксклюзивные договоры по рекламному сотрудничеству с несколькими топовыми авторами интернет-площадки и получить прирост в доходе на 10%.

Компетентность Андрея Бунбича в контекстном маркетинге фактически спасла агентство от потерь в период коронавируса — в то время, когда конкурентам приходилось урезать бюджет и сокращать рабочий штат.

Сегодня известный блогер продолжает помогать бизнесу искать новых клиентов через сотрудничество с авторами блогов. Как яркий представитель комьюнити, Андрей уверяет, что не каждый автор готов вступать в коллаборации с торговыми компаниями. Некоторых отпугивает сложная коммуникация с консервативными предпринимателями, кто-то не находит мотивации продвигать в социальных сетях «малоизвестный» или плохо представленный продукт.

Последний авторский обучающий модуль Андрея Бунбича, созданный в партнерстве с рекламным агентством Happy Media, помогает решить все актуальные проблемы, связанные с вопросами партнерства представителей двух бизнес-сфер. Информационный продукт от успешного блогера стал связующей нитью между инфлюэнсерами и представителями торговых марок.

Модуль курса Андрея Бунбича «Influencer marketing. Перезагрузка» на реальных кейсах показывает, как превратить блогинг в инструмент маркетинга и реализовать потребность брендов в успешном сотрудничестве с блогерами. Не каждый бизнес в состоянии делать это выгодно для обеих сторон, уверен автор. Чтобы разобраться, все ли вы делаете правильно, Андрей Бунбич советует задать себе несколько важных вопросов: Как сократить бюджет на рекламу и найти нужного инфлюэнсера? Как заинтересовать автора своим продуктом? И, что самое важное — как говорить с блогерами на одном языке?


«Важно не просто знать, но и понимать, как выстраивать свою маркетинговую стратегию, — резюмирует Андрей Бунбич. — Именно с такой целью и создавался модуль для Happy Media. И результат превзошел мои ожидания. Ученики курса не просто смогли найти контакт с блогерами, некоторые договорились о сотрудничестве на безвозмездной основе! Им настолько понравился продукт, что они были готовы просто поделиться рекомендацией с подписчиками. Вот что значит грамотная аналитика и правильный подход».


Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Владимир Можегов

Политолог-американист

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня