Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«Электромобильность населения» — почему очередной мегапроект Минпромторга умрет, едва родившись

Для того, чтобы люди могли спокойно работать вне региона постоянного проживания, вовсе не нужно иметь вертолет в каждой семье

5958
На фото: министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов во время стратегической сессии по национальному проекту "Промышленное обеспечение транспортной мобильности" в Координационном центре правительства РФ.
На фото: министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов во время стратегической сессии по национальному проекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» в Координационном центре правительства РФ. (Фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС)

Российские чиновники разродились очередным абсурдным документом, который уже в самое ближайшее время они собираются принять — Минпромторг представил концепцию нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Потратить на него хотят аж 6,67 трлн рублей, на выходе предполагаются какие-то фантастические цифры выпуска самолётов, автомобилей, пароходов и паровозов. Судя по всему, понимания того, что такое мобильность, зачем таковая нужна и как её достичь, в головах министерских деятелей нет в принципе.

К 2030 году у нас будет построено 721 судна, 1759 воздушных гражданских самолётов и вертолётов, 758 720 электрокаров и гибридов, а отечественные автомобили займут минимум 81% российского авторынка. Учитывая ситуацию в автопроме, в авиапроме и судостроении, данные показатели попахивают откровенной фантазией. Но дело даже не в них.

Читайте также

Нацпроект буквально копирует анекдот хрущевских времен: «…а к 1975 году в каждой семье будет вертолет! — А зачем вертолет? — Ну как зачем? Узнал, что в Калуге колбасу дают — фр-р, и ты уже там!» Все перевернуто с ног на голову.

«Низкая мобильность на рынке труда в России становится проблемой, она может быть одним из сдерживающих факторов структурной перестройки экономики. Для преодоления негативных эффектов необходима активная политика по повышению отраслевой и региональной мобильности», — ещё в апреле 2023 года об этом писали аналитики Центробанка.

И дело не столько в транспортных средствах, это как раз вторичный фактор, хотя он тоже играет важную роль.

«Чтобы мобильность была высокой, нужен другой рынок труда. Люди, которые приезжают к новому месту работы, должны иметь возможность за счёт своей заработной платы решать свои задачи. Купить жилье, создать какую-то базу. На данный момент чаще всего уровень заработной платы не компенсирует человеку переезд к новому месту работы. Существующие программы поддержки граждан, которые переезжают к новому месту работы, неэффективны в силу этих причин», — объясняет профессор Финансового университета Александр Сафонов.

Причём ситуация тут стабильно ухудшается — реальные располагаемые доходы граждан стремительно падают, а цены на всё, наоборот, растут. На транспорт, собственно, тоже. Авиакомпании поднимают цены на билеты, в РЖД вообще окончательно потеряли совесть, а цены на платные автомагистрали уходят ввысь. При этом зарплаты если и растут, то очень незначительно — переезд в другой город или регион просто не окупить. Более того, зачастую денег не хватит даже на билеты.

«Численность россиян, работающих за пределами своего родного региона, в прошлом году уменьшилась относительно 2021-го на 7,4%, или на 210 тысяч. Всего в 2022-м ради работы переехало 2,6 млн человек. Ниже показатель был только семь лет назад, в 2015-м, во время валютного кризиса — тогда он составлял 2,4 млн», — говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Народ в регионах сидит без работы или получает гроши, 70% граждан РФ имеют зарплату до 25 тысяч рублей, Центробанк публикует приметно те же цифры. А в столице и крупных городах даже курьерам из числа «понаехавших» платят до 200 тысяч рублей в месяц — если верить вакансиям на «работных» сайтах.

Собственно, с решения этой проблемы и стоило начинать — обеспечить любому гражданину РФ возможность трудиться там, где его услуги востребованы. Причём сделать сие несложно, нужно всего лишь проявить волю и заставить государственные компании заниматься своими прямыми обязанностями.

Читайте также

То есть не драть с народа три шкуры, а предоставлять людям услуги по их себестоимости. А то и ниже неё — для решения задач стратегического характера.

Недорогие железнодорожные билеты и доступные цены на авиаперелёты — с этого стоило бы начинать программу «транспортной мобильности». Вроде как РЖД — госкомпания, «Аэрофлот» тоже, поэтому тут всё в руках чиновников. Нужно всего лишь дать команду и проследить за тем, чтобы она выполнялась. С соответствующими карами за ослушание. И с бюджетными компенсациями, если необходимость таковых будет обоснована. Дело-то государственной важности.

Миллионы никому не нужных квартир, которые застройщики пытаются продать по космическим ценам, можно преобразовать в государственный жилищный фонд с фиксированными ставками аренды. Невысокими. Причём тратить на это большие бюджетные деньги не придётся, большинство владельцев компаний строительной отрасли точно согласится расстаться со своими активами за очень скромные денежки — иначе можно не получить вообще ничего.

Ряд регионов уже давно ввели «запреты на профессии» для мигрантов, данная практика вовсю расширяется. Однако при этом чиновники торгуют направо и налево российским гражданством, и данный процесс, по сути, полностью вышел из-под контроля. Или же, наоборот, всё идёт по плану — убийства российской экономики. Всё как-то очень мрачно.

Нужна политика по защите коренного населения России, требуется перераспределение ресурсов и благ в пользу простого народа, и не более того. А всевозможные «нацпроекты» — не более чем имитация реальной деятельности и подготовка механизмов осваивания бюджетного финансирования. Что ни для кого не секрет. Очень симптоматично, что в последнее время постоянно слышны призывы «доверяйте официальным источникам». К чему бы это?

Наверное к тому, что уже не доверяют. Совсем. И ничем хорошим это не кончится.

Последние новости
Цитаты
Спиридон Килинкаров

Бывший депутат Верховной рады, оппозиционный политик

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Айнур Курманов

Лидер Социалистического движения Казахстана

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня