Готовящийся в Минкомсвязи законопроект «О связи» может привести к значительному скачку цен на телекоммуникационном рынке. «Ряд положений этого документа, активно поддерживаемых Свердловым, эксперты (НИИ проблем коррупции, возглавляемого полковником полиции, кандидатом юридических наук Сергеем Сапроновым — прим. редакции) называют лоббистскими и направленными на создание преференций определенным участникам рынка. «Ясно, что сговор Адоньева и его молодого протеже Свердлова направлен на захват инфраструктуры конкурентов «Скартела» и достижения монопольного положения на телекоммуникационном рынке. Потребителю это грозит скачками цен, а государству — стагнацией развития отрасли, имиджевыми потерями и дальнейшим разочарованием в России иностранных инвесторов».
В специальном докладе НИИ проблем коррупции, посвященном Свердлову, говорилось о том, что «это единственный из нового „медведевского“ правительства чиновник, который демонстративно проигнорировал законодательный запрет на совмещение госслужбы с бизнесом. Назначение Свердлова на должность в Минкомсвязи состоялось 5 июля 2012 г., но практически до конца прошлого лета он продолжал официально возглавлять и коммерческую телекоммуникационную компанию ООО „Скартел“. Когда же Свердлову вначале непосредственный шеф — министр Николай Никифоров, а затем и сам премьер Дмитрий Медведев — указали на недопустимость нарушения закона о госслужбе, чиновник, что называется, полез в бутылку, называя громкие имена известных в списке „Форбс“ людей, с которыми якобы были согласованы условия его пребывания на госслужбе. Данными ЕГРЮЛ подтверждается тот факт, что даже вынужденно уволившись с поста гендиректора „Скартел“
Депутат Госдумы Анатолий Грешневиков просил Генпрокуратуру проверить причины лояльного отношения высокопоставленного государственного работника к интересам частной компании. В частности, как говорится в тексте депутатского запроса в ГП, «Скартел» создает явные преференции для доступа к своей сети LTE оператору сотовой связи ОАО «Мегафон», что нарушает равенство конкурентных условий для других участников рынка. Кроме того, формулировался вопрос о том, оказывается ли это внимание на безвозмездной основе. Как ранее сообщал ряд изданий, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры поступившие по депутатскому запросу сведения о незаконной лоббистской деятельности заместителя министра связи и массовых коммуникаций Дениса Свердлова приняло в работу.
В конце прошлого года начальник указанного управления Генпрокуратуры Ю.Ю. Семин направил письменный ответ (№ 86/1−375−2012/Он3937−12) на запрос депутата Анатолия Грешневикова, в котором указывает, что «в связи с большим объемом проверочных мероприятий срок проверки продлен». Тем не менее, на условиях анонимности из Генпрокуратуры уже поступили ясные сигналы о том, что по этому вопросу наработан очень интересный материал, который может негативно отразиться на карьере чиновника.
Почему-то при назначении Свердлова на высокий пост в министерство не сработал кадровый фильтр, не допускающий на госслужбу лиц тесно связанных с криминальными кругами, судимыми и осужденными лицами. Так, отмечается в докладе НИИ проблем коррупции, до 1 июня 2010 года Денис Свердлов возглавлял компанию «Корус Консалтинг», хозяином которой был экс-сенатор Игорь Изместьев, отбывающий в настоящее время пожизненное наказание за организацию серии убийств и терроризм.
Подобная история и с ООО «Скартел», руководство которым Свердлов совмещал с государственным постом. Основным владельцем этой компании является Сергей Адоньев, который, по информации Forbes, в конце прошлого века был арестован Интерполом в Дюссельдорфе, Германия, и осужден на 30 месяцам тюремного заключения в Америке за нарушение американских законов зарегистрированной в Лос-Анджелесе компанией MCW Enterprises, которая принадлежала Адоньеву. Ему также предъявлялись обвинения в отмывании денег и мошенничестве с использованием электронных средств связи. В сумме эти обвинения «тянули» на 127 лет отсидки, но благодаря правильному поведению на суде он получил относительно небольшой тюремный срок с пожизненным запретом на въезд в США.
Это уголовное прошлое до сих пор аукается. Сергей же Адоньев, является и совладельцем 13,5% Garsdale (через принадлежащий ему фонд Telconet Capital). Партнерство Garsdale, мешает размещению «Мегафона» на Лондонской фондовой бирже. Руководство биржи смущает уголовное прошлое хотя бы и партнеров этого оператора сотовой связи.
Однако у нас в стране почему-то наблюдается странная неразборчивость. И не только в бизнесе, но и на государственной службе. Ведь через первого замминистра связи и коммуникаций Дениса Свердлова его деловой партнер — даже если он бывший — Сергей Адоньев может оказывать влияние на идущую сейчас реструктуризацию телекоммуникационного сектора.
Остается надеяться лишь на то, что активное вмешательство Генпрокуратуры поставит точку в этой неприглядной истории.