Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
10 апреля 2009 17:31

ГИБДД: Во всем виноваты нигилисты на дорогах

Главный автоинспектор страны держал отчет перед Госдумой, а вышло, что жалуется

10

«Мы давно об этом говорили. Если будет ваша инициатива, мы не против», — сказал Виктор Кирьянов, выступая в нижней палате парламента на «правительственном часе». Так он ответил на вопрос депутата Анатолия Иванова о целесообразности введения официальной торговли регистрационными номерами в связи с многочисленными, по словам парламентария, фактами продажи «красивых» номеров инспекторами ГИБДД.

Кроме того, Виктор Кирьянов считает, что безопасность государственных чиновников, ради которых перекрываются трассы, важнее, чем пробки на дорогах. «Мы понимаем, что, остановив транспортный поток даже на несколько минут, мы получаем огромные пробки», — признал начальник ГИБДД России. Однако, по его словам, безопасность тех, кого сопровождают, выше пробок. «Мы выполняем закон», — сказал Виктор Кирьянов. По его словам, нет никаких злоупотреблений в использовании мигалок на автотранспорте госчиновников и депутатов Госдумы.

А все спецномера, по словам главного автоинспектора, находятся на особом контроле — частникам и коммерсантам их никто не выдает. Во всяком случае, как признал, Виктор Кирьянов, ему «не известны такие факты».

Говоря о дорожной безопасности в целом, Виктор Кирьянов заметил, что ее обеспечение в России находится в глубоком и системном кризисе. «За последнее время у нас произошел по этой причине всплеск травматизма на дорогах. За 10 лет — с 1996 по 2005 годы — в ДТП погибли 315 тысяч человек, а пострадали более 2 миллионов», — сказал он. По его мнению, причиной подобной негативной тенденции является и отсутствие профилактической работы с водителями: «У нас на дорогах — правовой нигилизм и ощущение вседозволенности, а количество нарушений в полтора раза превышает автомобильный парк страны».

Однако, упрек «в ощущении вседозволенности» должен быть адресован не только и не столько обычным автомобилистам, сколько самим сотрудникам автоинспекции, считает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России, лауреат премии «За права человека» Леонид Ольшанский.

«СП»: — Леонид Дмитриевич, главный автоинспектор России оправдал перекрытие общего движения для проезда кортежей важных персон требованиями закона. Действительно, безопасность первых лиц выше пробок?

— У нас в России по закону движение перекрывает Федеральная служба охраны (ФСО) ограниченному количеству лиц — когда едет президент, премьер, председатель Конституционного суда и так далее. А негодование народа вызывают многочисленные перекрывания движения, которые незаконно и необоснованно производят сотрудники ГИБДД удельным князькам — всевозможным мэрам, вице-губернаторам, а также банкирам — за деньги.

«СП»: — Как обычному человеку определить, что за тонированными стеклами — законно охраняемая персона?

— Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что сопровождают их не машины ФСО, а машины ВГУП «Охрана» милиции. А когда ради такого кортежа перекрывают дорожное движение, это является незаконным. Таким образом, немногочисленные лица, которых сопровождают сотрудники ФСО, не порождают социальное недовольство и не порождают пробок, ибо их мало. А вот многочисленные нарушения со стороны ГИБДД и вневедомственной охраны вызывают законное и вполне обоснованное негодование народа.

«СП»: — Как вы относитесь к продаже «красивых» номеров с аукциона под патронажем ГИБДД?

— Я — против. У нас по Конституции все граждане равны перед законом и судом, независимо от социального и материального положения. Поэтому такие аукционы будут подрывать веру в законность.

«СП»: — А требование ездить с постоянно включенным ближним светом фар принесет реальную пользу?

— Плохо к этому отношусь, потому что это новшество реальной пользы не принесет, но приведет к дополнительным поборам, вымогательствам взяток под видом штрафов. А водители, чтобы сберечь аккумуляторы, которые быстрее будут выходить из строя, все равно включать фары в постоянном режиме не станут.

«СП»: — И тогда нарвутся на штраф. Разве так сэкономят?

— Мы будет бороться с этим новшеством гаишников. А штрафовать, между нами говоря, будут малограмотных. Потому что принцип презумпции невиновности никто не отменял. И я советую всем водителям, чтобы им там не вменяли в вину — проезд на красный свет, неправильный разворот, не включение фар — говорить «не правда, клевета». Пусть попробуют доказать.

«СП»: — Начальник ГИБДД России сказал, что ДТП на наших дорогах происходят, в основном, из-за правового нигилизма водителей, из-за беспредела самих водителей. Не широко ли он взял, обобщив таким образом?

— Наука гласит о том, что на любое деяние, в том числе и ДТП, влияют сотни факторов. Не засыпали яму не засыпали, не счистили лед с дороги, не горит освещение над дорогой, кто-то не рассчитал возможности своего автомобиля и со слабым двигателем пошел на обгон и т. д. Сегодня проехал по правилам, а завтра поругался с женой и надавил на газ. Дорожное покрытие, эмоциональное состояние водителя - тысячи и тысячи факторов. Нельзя сводить только к такому формальному определению, как правовой нигилизм, который, по сути, является формальным нарушением правил.

«СП»: — Ну, а такое новшество, как намерение ГИБДД разрешить регистрировать автомобили независимо от места прописки владельцев, вы, наверное, одобрите?

— У нас такая чехарда с регистрацией, что порядка это не наведет, но пусть уж расширят возможности автовладельцев.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня