Экономика

Эксперт: Инвесторов привлекают интернет-СМИ, ориентирующиеся на регионы

  
387

Тенденцией в развитии СМИ становится их уход в интернет, увеличение региональных новостей и появление активной связи с аудиторией. Именно такие СМИ сейчас привлекают внимание инвесторов, пишет в издании «РБК daily» Николай Миронов, генеральный директор Института приоритетных региональных проектов.

За последние три года интернет-аудитория в регионах выросла на 35%. Осенью 2012 года ФОМ провел исследование «Интернет в России», посвященное интересу жителей регионов к федеральным и региональным новостям. Как оказалось, на региональном уровне наблюдается устойчивый интерес к локальной информации, причем основной акцент постепенно смещается в сторону региональных проектов, предусматривающих вложения в развитие интернет-СМИ в конкретных субъектах Федерации или городах. В результате многие известные отечественные участники рынка (Fontanka.ru, Е1.ru, URA.ru, trud.ru и т. д.) уже поменяли владельцев или находятся в процессе их смены.

«Региональный интернет развивается сумасшедшими темпами и за региональными интернет-проектами — будущее. Сейчас есть два-три года, когда можно заложить основу новых хороших сайтов и „застолбить“ себе место в этом сегменте. Реклама — главный способ монетизации такого ресурса», — приводи журнал слова краснодарского интернет-бизнесмена Бориса Мальцева.

«Думаю, оперативная информация все-таки уйдет в Интернет — быстро и доступно, если имеешь в кармане хотя бы смартфон. Печатные СМИ все больше будут превращаться в аналитические издания», — прогнозирует главный редактор журнала «Банки и деловой мир» Людмила Коваленко.

При этом на рынке СМИ в последнее время четко прослеживается тенденция к появлению интернет-изданий, прибавляющих к федеральной и региональную составляющую, а также применяющих новые способы управления аудиторией. Подобные издания позволяют читателю одновременно ориентироваться в общенациональной повестке, и в то же время иметь представление о ситуации в регионах, погружаясь в местный контент. Благодаря своей способности ориентироваться как на федеральные, так и на конкретные городские и региональные аудитории они оказались хорошим инструментом для продвижения продуктов и услуг.

Региональный бизнес и компании федерального уровня все более охотно выступают рекламодателями региональных интернет-СМИ. Их привлекают относительная дешевизна рекламы и большая степень ее проникновения на крупных и средних локальных рынках, а также возможности учета регионального менталитета потребителей и специфики рыночной ситуации в отдельных локальных целевых точках.

Также региональные интернет-СМИ, особенно активно вовлекающие читателей в различные процессы формирования контента, являются эффективным инструментом в различного рода PR и политических проектах — учитывая их способность мобилизовать аудиторию и сформировать общественное мнение.

Все это делает интернет-СМИ перспективными для вложений. Вот несколько оценок стоимости крупнейших региональных интернет-порталов, взятых из открытых источников: URA.ru — 332 млн. рублей, Fontanka.ru — 249 млн. рублей, E1.ru — 332 млн. рублей. Примерно в этих границах, очевидно, лежит оценочная стоимость и других аналогичных сетевых ресурсов.

В недавнем рейтинге Института приоритетных региональных проектов «Региональный охват» в тройку лидеров вошли сайт «Комсомольской правды» KP.ru, интернет-СМИ SmartNews.ru и сайт газеты «Московский комсомолец». Все они — примеры «универсального» интернет-ресурса, имеющего сильную региональную составляющую. При этом успех молодому изданию SmartNews.ru принесло использование инновационного формата — с одной стороны это производство новостного контента с помощью активных пользователей и собственных авторов, а с другой — привлечение и удержание аудитории читателей, формирующих просмотры новостей.

Такие проекты сегодня наиболее интересны инвесторам. Правда, круг их ограничен, отмечает Миронов: лидеры рейтинга являются наиболее крупными из них. Кроме них, существует еще несколько крупных региональных проектов.

Если принять во внимание малое количество игроков в этом сегменте рынка и, соответственно, умеренную конкуренцию, наличие перспективных направлений развития, наращивания аудитории и расширения возможностей оказания услуг, инвестирование в интернет-СМИ представляется достаточно перспективным, делает вывод эксперт.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Андрей Манойло
Андрей Манойло

Я люблю «Свободную прессу», читаю ее регулярно. Нравятся материалы, нравится уровень профессионализма и подход корреспондентов издания к тем событиям и вопросам, которые они анализируют. Поэтому, конечно, желаю, удачи в делах. Чтобы и дальше коллектив издания сохранял такую же продуктивность и чаще радовали нас новыми материалами. Потому что ваши материалы и ваша аналитика очень нужны!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня