Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
17 июня 2009 15:56

В России готовят двухэтажные поезда с кондиционером, электронным ключом и душем

668

В России появятся двухэтажные пассажирские вагоны трех типов — купейные, СВ и штабные. Техническое задание на модельный ряд двухэтажных вагонов, серийное производство которых планируется начать уже в 2011 г., во вторник утвердило ОАО «Российские железные дороги». Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»)

На Тверском вагоностроительном заводе уже создан первый опытный образец двухэтажного вагона. В настоящее время этот вагон проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 года. В 2010 году должны появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в том числе двухэтажный вагон-ресторан. Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов планируется начать на ТВЗ уже в 2011 году.

Помимо специалистов Тверского вагоностроительного завода и, в работе над проектом будут участвовать представители Alstom Transport и российских производителей комплектующих, включая ОАО «Производственная фирма «КМТ» (г. Санкт-Петербург, входит в состав Трансмашхолдинга), сообщает сайт ОАО ТВЗ (www.tvz.ru).

Двухэтажные пассажирские вагоны — принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с техническим заданием, они должны быть предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

Базовая модель — вагон с четырёхместными купе — рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по 8 на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза, что должно принести железнодорожникам значительный экономический эффект. В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, 2 из которых специально предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом-коляской и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется «командный пункт» — рабочее место начальника поезда, и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной.

В каждом вагоне планируется разместить по три туалетных комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.

В вагонах будут устанавливаться современные системы кондиционирования, аудио- и видеотрансляции, а также световые табло и системы доступа в купе с электронными ключами (карточками).

Ориентировочная стоимость одного вагона — 2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные — на втором. РЖД планируют использовать их на южных направлениях, в том числе — на время Олимпиады-2014 в Сочи. Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 «высоких» вагонов.

Недостаток двухэтажного вагона — его большая высота, которая увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию. Но на заводе утверждают, что беспокоиться пассажирам не стоит: безопасностью здесь управляет автоматическая система контроля. Из-за стандартной высоты туннелей и контактных проводов первый этаж в двухэтажном вагоне размещен значительно ниже, чем в обычном.

Двухэтажные вагоны строят сегодня во многих странах мира: на заводах в Ла-Рошели (Франция), Барселоне (Испания) и Зальцгиттере (Германия). В Европе эксплуатируется более 450 высокоскоростных поездов Alstom для скоростных маршрутов.

Кстати, первым, кто пытался ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Никита Хрущев. Но вскоре после этого лидер СССР был смещен со своего поста, и идея осталась нереализованной.

Тверской вагоностроительный завод (г. Тверь) — самое крупное предприятие в России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, вагоны специального назначения, различные типы грузовых вагонов, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.

Фото *

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ