По мнению Запада, Россия сумела восстановить контроль над регионом
Атомный ледокол «Вайгач» завершил первую проводку судна с модулями для ОАО «Ямал СПГ» по Северному морскому пути, сообщает управление коммуникации Росатомфлота.
19 августа судно «RED ZED II» (флаг Либерии) вышло из порта Батам (Индонезия) в направлении порта Сабетта. В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол «Вайгач». В Чукотском море атомоход закончил ледокольное обеспечение и «RED ZED II» самостоятельно продолжил движение в порт Сабетта, куда прибыл 23 сентября.
Весь путь у судна занял 35 суток. Для сравнения — судно «KANG SHENG KOU» (флаг Китай) добиралось из порта Пенглай и в Сабетту через Суэцкий канал 55 суток.
«Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути», — отметил начальник Управления эксплуатации флота — начальник штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.
По мнению Запада, Россия сумела восстановить контроль над регионом
25 сентября в Чукотском море «Вайгач» вновь возьмёт под проводку судно, следующее в порт Сабетта с очередной партией модулей для ОАО «Ямал СПГ».
Северный морской путь (СМП) всё более востребован в мире. Для многих государств он становится едва ли не самым привлекательным. Не говоря уже о России. Вопрос в том, насколько сама хозяйка кратчайшего морского пути из Западной Европы на Дальний Восток и в Азию, готова к транспортному его освоению?