Повышение тарифов системы «Платон» обязательно приведет к росту тарифов на перевозку, в конечном счете перейдя на обычного потребителя, считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.
«У перевозчиков нет другого способа компенсировать рост затрат, кроме как переложив эту часть расходов на потребителя, в конечном счете это повышение „размажется“ по всей экономике вплоть до цен на потребительском рынке. Рост цен на перевозимые товары в результате повышения платы по некоторым оценкам может составить 3−5%», — заявил эксперт «СП».
По мнению аналитика, «крупные компании за счет масштаба деятельности могут позволить себе меньшую маржу на каждой перевозке, на их расценках рост платежей в „Платон“ скажется не так значительно», в результате «на высококонкурентном рынке автомобильных грузовых перевозок они получат дополнительное ценовое преимущество, а бизнес небольших компаний и особенно индивидуальных дальнобойщиков проигрывает и выдавливается с рынка».
«Однако, в этот раз вряд ли можно ожидать массовых протестов. Дело даже не в том, что система прошла обкатку, отладилась, и прежних сбоев стало заметно меньше. Скажется и эффект „лягушки в кипятке“ — более медленное повышение тарифов позволило адаптироваться к новым условиям работы. Да и на общественную поддержку в этот раз протестующие рассчитывать не могут — тема информационно „заиграна“, а заметное ужесточение правоприменительной практики позволяет властям бороться с протестами более оперативно», — считает Алексей Калачев.
Как сообщалось, по словам главы Минтранса Максима Соколова, период работы системы «Платон» в тестовом режиме на уровне 1,53 руб. за один км пройденного пути завершается, поэтому необходимо вернуться к полному тарифу.
Справка «СП»
«Платон» — система взимания платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным трассам. Функционирует с 15 ноября 2015 года. Сейчас в системе действует тариф в 1,53 руб. за один км пути. Полный тариф составляет 3,06 руб. за один км пути. В Минэкономразвития РФ предлагали продлить льготный тариф до 2019 года.