Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперт рассказал, как рост тарифов «Платона» отразится на ценах

1265

Повышение тарифов системы «Платон» обязательно приведет к росту тарифов на перевозку, в конечном счете перейдя на обычного потребителя, считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

«У перевозчиков нет другого способа компенсировать рост затрат, кроме как переложив эту часть расходов на потребителя, в конечном счете это повышение „размажется“ по всей экономике вплоть до цен на потребительском рынке. Рост цен на перевозимые товары в результате повышения платы по некоторым оценкам может составить 3−5%», — заявил эксперт «СП».

По мнению аналитика, «крупные компании за счет масштаба деятельности могут позволить себе меньшую маржу на каждой перевозке, на их расценках рост платежей в „Платон“ скажется не так значительно», в результате «на высококонкурентном рынке автомобильных грузовых перевозок они получат дополнительное ценовое преимущество, а бизнес небольших компаний и особенно индивидуальных дальнобойщиков проигрывает и выдавливается с рынка».

«Однако, в этот раз вряд ли можно ожидать массовых протестов. Дело даже не в том, что система прошла обкатку, отладилась, и прежних сбоев стало заметно меньше. Скажется и эффект „лягушки в кипятке“ — более медленное повышение тарифов позволило адаптироваться к новым условиям работы. Да и на общественную поддержку в этот раз протестующие рассчитывать не могут — тема информационно „заиграна“, а заметное ужесточение правоприменительной практики позволяет властям бороться с протестами более оперативно», — считает Алексей Калачев.

Как сообщалось, по словам главы Минтранса Максима Соколова, период работы системы «Платон» в тестовом режиме на уровне 1,53 руб. за один км пройденного пути завершается, поэтому необходимо вернуться к полному тарифу.

Справка «СП»

«Платон» — система взимания платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным трассам. Функционирует с 15 ноября 2015 года. Сейчас в системе действует тариф в 1,53 руб. за один км пути. Полный тариф составляет 3,06 руб. за один км пути. В Минэкономразвития РФ предлагали продлить льготный тариф до 2019 года.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Фоторепортаж дня