Российские инженеры и ученые приступили к созданию перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации сверхтяжелого класса. Данный самолет придет на смену Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил глава компании «Ил» Алексей Рогозин.
«По истечению сроков эксплуатации ЛВТС Ан-26 поменяем на Ил-112 В, СВТС Ан-12 — на Ил-276, ТВТС Ил-76 — на Ил-76МД-90А, а СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) Ан-124 — на ПАК ВТА. Это будет не просто замена, а техника, способная решать совершенно новые задачи», — написал Рогозин на своей странице в соцсети.
Ранее сообщалось, что производство рекордного по грузоподъемности военно-транспортного самолета Ан-124−100М предполагается возобновить на ульяновском предприятии «Авиастар-СП».
Справка «СП»:
Ан-124 был разработан в 70-е годы в киевском ОКБ Антонова в кооперации с крупнейшими предприятиями Советского Союза. Первый полет совершил в 1982 году, а эксплуатация самолета началась в 1987 году. Всего было построено 52 самолета (включая 2 прототипа), обладающих самой большой в мире грузоподъемностью, равной 120 тоннам.
Новости авиации: Скончался создатель грузовых самолетов «Руслан» и «Мрия»