Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Регионы
15 февраля 2021 16:14

Депутат рассказала, как сделать доступной малую авиацию

696

Депутат КПРФ Вера Ганзя рассказала «Свободной прессе», в чем преимущество саморегулирования, которое предлагается для малой авиации России.

«Самая главная проблема, которая обсуждалась на круглом столе, это избыточные требования и зарегулированность в отрасли. Установлены невыполнимые требования для эксплуатантов, то есть, для пилотов. Например, есть Федеральные авиационные правила, которые закреплены приказом Минтранса под номером 246, так называемый ФАП-246. Вы удивитесь, если я вам скажу, что требования и к „Аэрофлоту“, и к предполагаемому коммерческому перевозчику у которого два небольших воздушных судна, — одинаковые. Там прописаны семь разных директоров и требования к ним — уровень образования чуть ли не академики, к сертификату летной годности, и так далее. Для крупных компаний эти требования вполне выполнимы, но не для маленьких, и авиационное сообщество 20 лет требует их изменить», — рассказала депутат Госдумы.

Вера Ганзя отметила, что в законопроекте предлагается членство в саморегулирующейся организации (СРО) взамен сертификата эксплуатанта.

«То есть, человек на добровольных основах вступает в СРО и там, естественно, будет создана своя структура, которая будет смотреть за выполнением всех требований, будет и Ространснадзор, требовательность только повысится. СРО будет за свой имидж бороться, не будет такого, что пришли в СРО и там сплошные послабления, летай без всяких документов и осмотров. Все требования безопасности сохраняются, но не будет сертификата эксплуатанта. Почему? А потому что этот сертификат знаете, сколько стоит? Если небольшой самолет стоит 10−20 млн. руб, то, чтобы получить сертификат эксплуатанта, надо выполнить требования на 170−200 млн рублей. Вы понимаете, кто может это позволить и сколько будет стоить билет для пассажира, если все эти требования выполнять? Будет неподъемная стоимость. Вот поэтому мы и внесли этот закон о саморегулировании», — отметила Вера Ганзя.


Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи!

Прямая ссылка передачи на YouTube


Как сообщалось, 10 февраля в Государственной Думе под председательством лидера КПРФ Геннадия Зюганова состоялся Круглый стол на тему «Коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах». В заседании также приняли участие заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, депутаты различных фракций, представители Минпромторга, Минэкономразвития, общественности и отраслевых объединений.

В центре внимания на Круглом столе был внесенный в июне 2020 года в Думу межфракционный законопроект № 970922−7, который снимает существующие уже более 20 лет административные барьеры в сфере малой коммерческой авиации и вводит саморегулирование этого сегмента рынка.

Подробнее читайте в материале «СП» «Капилляры» России — вопрос исторического выживания

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня