VISA зарабатывает на всем объеме транзакций, и, соответственно, заинтересована в росте доли платежей по картам, а не в итоговой стоимости отдельной покупки. Так операционный директор финтех платформы Fastriver Ксения Артемьева прокомментировала решение платежной системы увеличить комиссии за оплату картами в супермаркетах.
Ранее стало известно, что в будущем году Visa намерена изменить часть межбанковских комиссий при оплате товаров. Для супермаркетов они вырастут с одного процента до 1,3%, а крупные магазины мебели, бытовой техники и курьерские службы лишатся льготного тарифа.
«Сама Visa не получает дохода от роста комиссий за интерчейндж — все сливки снимает банк-эмитент. Однако, ему будет необходимо направить дополнительные прибыли по договору с платежной системой на развитие платежной инфраструктуры, обеспечение безопасности и доступности электронных платежей», — уточнила собеседник «Свободной прессы».
Ксения Артемьева допускает, что увеличение комиссий платежной системы может привести к удорожанию эквайринга для бизнеса.
«Но, стоит отметить, что подъем этот достаточно несущественный — всего на 0,3%, а потому банки сами смогут „размыть“ его по другим статьям обслуживания, что для клиентов будет практически незаметно. К тому же, рынок эквайринга для крупного бизнеса является делом довольно конкурентным и прибыльным. Поэтому случаи прямого подъема стоимости обслуживание для продавцов, скорее всего, будут единичными», — полагает она.
При этом эксперт сомневается, что ритейлеры пойдут на прямое повышение цен: «Ритейлеры сами находятся в рынке и играют по его правилам. Скорее всего, издержки будут компенсированы урезанием инвестиций в программы лояльности ритейлеров».
На вопрос «Свободной прессы», кто же в конечном счете выиграет от действий Visa — компании ли, банки, или владельцы карт, Ксения Артемьева уверенно отвечает: выиграют все.
«Visa гарантировано получит приток средств для инвестиций в развитие платежной инфраструктуры, банки получат дополнительную прибыль с эквайринга, которые смогут направить на это развитие, плюс — на стимуляцию операций по картам с помощью более щедрой программы лояльности. Например, повысив кешбэк в этих категориях. А от этого в выигрыше останутся и клиенты», — подчеркивает она.