Экономика

В России отказались от выпуска самой дешевой машины

  
3

Серпуховской автомобильный завод окончательно отказался от выпуска самой дешёвой российской машины «Ока». Последние «малолитражки» сошли с конвейера завода еще в ноябре 2008 года.

В отсутствие госзаказа на малолитражные авто производство «Оки» на Серпуховском автозаводе стало нерентабельным. Так, в 2008 году было выпущено только 1,3 тыс. автомобилей, что на 65% меньше, чем в 2007 году. Половина сошедших с конвейера завода машин изготовлена в соответствии с госзаказом, остальные были отправлены в розничную продажу.

Однако уже в этом году Серпуховский завод может приступить к выпуску китайских автомобилей. Генеральный директор предприятия Александр Бабурин, уже ведет переговоры с рядом китайских производителей.

По словам Бабурина, «СеАЗ» отправлял предложение «АвтоВАЗу» о выпуске на своих мощностях трех- и пятидверного хэтчбека Lada Samara, в том числе с китайскими двигателями FAW, но руководство тольяттинского предприятия не проявило интереса.

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на ВАЗ, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький автомобиль.

Прототипом «Оки» скорее всего является японский автомобиль Daihatsu Cuore, хотя, конечно от него использовался только внешний дизайн и ряд технических решений. Производство «Оки» началось в 1988 году.


Читайте последние новости на сегодня, 16 января, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров