Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
22 января 2009 14:59

В России отказались от выпуска самой дешевой машины

7

Серпуховской автомобильный завод окончательно отказался от выпуска самой дешёвой российской машины «Ока». Последние «малолитражки» сошли с конвейера завода еще в ноябре 2008 года.

В отсутствие госзаказа на малолитражные авто производство «Оки» на Серпуховском автозаводе стало нерентабельным. Так, в 2008 году было выпущено только 1,3 тыс. автомобилей, что на 65% меньше, чем в 2007 году. Половина сошедших с конвейера завода машин изготовлена в соответствии с госзаказом, остальные были отправлены в розничную продажу.

Однако уже в этом году Серпуховский завод может приступить к выпуску китайских автомобилей. Генеральный директор предприятия Александр Бабурин, уже ведет переговоры с рядом китайских производителей.

По словам Бабурина, «СеАЗ» отправлял предложение «АвтоВАЗу» о выпуске на своих мощностях трех- и пятидверного хэтчбека Lada Samara, в том числе с китайскими двигателями FAW, но руководство тольяттинского предприятия не проявило интереса.

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на ВАЗ, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький автомобиль.

Прототипом «Оки» скорее всего является японский автомобиль Daihatsu Cuore, хотя, конечно от него использовался только внешний дизайн и ряд технических решений. Производство «Оки» началось в 1988 году.

Новости дня
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня