Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт Властопуло не исключил повторения контейнерного кризиса

318

В российских железнодорожных депо скопились 150 тысяч китайских контейнеров. Это связано с тем, что Китай ввозит в Россию огромное количество товаров, в то время как обратно контейнеры не идут.

Ситуацию в беседе с Радио «Комсомольская правда» прокомментировал гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

«Контейнеры скапливаются, потому что отправить их не с чем. Контейнерный импорт у нас к 2022 году за 6−8 месяцев вырос примерно на 30%. А вот экспорт, по разным данным, всего на 5−8%. При этом в 2022 году у нас значительно упал контейнерный экспорт. На фоне низкой базы экспорт вырос, а импорт у нас и в прошлом году более-менее хорошо показал себя и в этом году плюс 30%, потому что, понятное дело, все переориентировано на Китай», — пояснил эксперт.

Он отметил, что речь идет как о российских компаниях, так и китайских, которые активно включились в конкуренцию за растущий экспортный рынок в Россию.

Эксперт не исключил, что может произойти большой контейнерный кризис, который произошел во времена коронавируса.

«То есть, условно говоря, если сейчас отправлять пустые контейнеры, а это все равно рано или поздно придется делать, будем доплачивать примерно 3−4 тысяч $ ставку фрахта за отправку пустого контейнера, у кого нет экспорта», — заключил Властопуло.

Ранее сообщалось, что контейнеры с опасными химикатами смыло в Северное море.

Новости дня
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня