Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал информацию о том, что российский суд назначил штраф Google в размере двух ундециллионов рублей.
«Еще с утра я с трудом выговаривал. Несмотря на то, что математикой увлекаюсь, но этого слова никогда не слышал. Теперь спокойно произношу ундециллион и помню, что это 36 нулей. Важно, что это все должно расти теперь, то есть мы с вами попали на классическую иллюстративную задачу про падишаха и шахматы. Помните там зернышко, потом два зернышка, потом четыре зернышка. То есть не так давно, год или полтора назад мы все жаловались, что Google штрафуют на копейки. Вот приняли решение, что такая схема будет, что штраф должен удваиваться каждый день. Если мы с вами имеем дело с квадратами удвоения, то там будет бесконечное, какое-то совершенно невозможное число», — заявил эксперт.
При этом Клименко подчеркнул, что, по сути, никто не будет такие деньги платить, потому что штраф уже превышает всю денежную массу, которая у Google когда-нибудь была. И, наверное, в следующий раз, когда судья будет принимать решение, он все-таки должен как-то штрафы соизмерять с возможностью их взыскания.
Эксперт полагает, что мы с Google совсем попрощались.
«Мы в прошлый раз свалили все замедление YouTube на Роскомнадзор, хотя нас депутаты предупреждали, что это все-таки что-то связанное с деградацией серверов. До сих пор мы ответа с вами не знаем, но я хочу напомнить, что в день начала замедления YouTube был вынесен штраф Google на 4 млрд рублей. Я не удивлюсь, если Google нам в результате просто запретит пользоваться бесплатными сервисами, просто будет невозможно зайти и зарегистрироваться там. Для некоторых сервисов уже есть такие решения, например, вы не можете с российских IP почитать новости Google. Вам придется зайти через какие-нибудь сервисы, vpn или прокси», — считает Клименко.
Эксперт добавил, что российской стороне заблокировать Google нет никаких сложностей — «он не будет убегать, он не будет прятаться, как это делал все время Павел Дуров».
«Другой вопрос, что огромный пласт людей до сих пор пользуется почтой, табличками, документами. Я знаю массу компаний, которые до сих пор пользуются связкой Telegram — таблички, то есть на чат-боты Telegram повесили много функциональных внутренних задач, типа управления персоналом. И когда спрашиваю: „Коллеги, а что вы будете делать, если вдруг?“ Они об этом даже думать не хотят. Вот такая ситуация существует. Судя по всему, либо наши, либо они на той стороне поступят радикальным образом», — заключил Клименко.