
Произведенное в КНДР пиво Tumangang 11 поступило на российский рынок в середине августа, рассказал накануне РБК директор компании-импортера из Владивостока Станислав Бусик. По его словам, в планах компании — вывод продукта на Сибирь, Центральную Россию и Юг. Розничная стоимость бутылки 0,5 литра составляет порядка 160 руб.
Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев заявил «Свободной Прессе», что этот факт не имеет отношения к такому понятию как импортозамещение, о котором стали реже писать СМИ и упоминать в контексте развития отечественной экономики. Здесь, скорее, политический момент.
«Само импортозамещение нам нужно. Единственное, конечно, насильственно в экономике мало что получается. Вот у нас получилось достаточно естественно. Возникла потребность, поскольку ушли западные компании из некоторых производственных участков, и мы вынуждены были налаживать свое собственное производство для того, чтобы у нас экономика не оставалась без потребительских рынков, без определенных товаров, которые людям нужны и нужны для производства конечного продукта. Хотя, именно на потребительском рынке стопроцентно сегодня вряд ли что-то с этим может получиться», — отметил собеседник издания.
По мнению аналитика, с импортозамещением у России многое получилось и многое сделано. Однако если говорить о бизнесе и торговле, то из РФ ушли даже не бренды, а, скорее, артикулы изделий. А когда компании поняли, что теряют рынок, нашли целую кучу путей для того, чтобы на нашем рынке удержаться — самое простое чуть поменяли название.
«Что касается пива, то у нас в нем недостатка нет. С корейским напитком я вижу политический момент. Поэтому мы для них приоткрыли дверки своего рынка. Военные КНДР на Украине отличились, и договор государств о всеобъемлющем стратегическом партнерстве — естественно, развивается и торговля. Значит, мы должны для них открывать свой рынок. А что касается вашего уточнения — дружественная страна или недружественная — для рынка это не актуально, это актуально политически. Мне кажется, что рынок у нас насыщен достаточно хорошо», — заключил Беляев.
Ранее особенный индекс, который показывал бы уровень шринкфляции (скрытого повышения цен производителями и продавцами) предложил ввести в РФ вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.