Сегодня появились новости, вселяющие оптимизм. Актрису Анастасию Заворотнюк перевели из реанимации в обычную палату. Об этом сообщает телеграм-канал Mash. Мол, ее вывели из критического состояния, снизили отек мозга. И даже к «няне» пустили родственников.
Несмотря на это, слухи о неизлечимой болезни, сразившей «прекрасную няню» и популярную актрису, телеведущую по-прежнему официально никем не подтверждены. Молчание хранят и ее директор, и муж — фигурист Петр Чернышев. Напомним, первым о тяжелом онкологическом заболевании — раке головного мозга и его одной из его самых агрессивных разновидностей — глиобластоме — журналистам рассказал продюсер группы «Ласковый май», друг актрисы Андрей Разин. «Помню, еще лет 15 назад она мне говорила: „Ты не пробовал стволовые клетки? Новая методика омоложения, продлевает жизнь — за ней будущее“. Тогда это было модно, многие артисты, в том числе и Жанна Фриске, этим увлекались, хотели быть вечно молодыми», — цитирует слова продюсера сайт kp.ru.
По мнению Разина, омоложение стволовыми клетками, процедура спорная, малоизученная и не имеющая официального разрешения для ее проведения, например, в США, но по-прежнему весьма распространенная, несмотря на ее высокую стоимость (десятки тысяч долларов) в России и могла стать причиной онкологии. И не только у Заворотнюк с Фриске.
На фоне преждевременных смертей от рака в среде популярных, талантливых и совсем еще не старых людей — Александра Абдулова, Веры Глаголевой, Ильи Олейникова, Любови Полищук, Дмитрия Хворостовского, Жанны Фриске, Михаила Задорнова, Валентины Толкуновой, Клары Лучко, Анны Самохиной, Олега Янковского, Юлии Началовой и других каждый раз возникали споры о том, являлись ли причиной их стремительного ухода подобные инъекции. В актерской среде ходили упорные слухи о реально помолодевших, словно сбросивших бездну лет наших звездах, которые потом очень быстро «сгорали» - и в основном от рака, причем в несомненных лидерах этого страшного списка находился именно рак мозга и ее самая проблемная разновидность — глиобластома, которая проявляется уже сразу в форме четвертой степени.
Если «опухоль развилась до такой стадии, что пациент находится в коме, возможности провести операцию уже нет» — цитирует kp.ru слова нейрохирурга Центра радиохирургии НИИ имени Н. В. Склифосовского Вячеслава Рака. Можно только продлить жизнь, сочетая лучевую и химиотерапию, однако о полном излечении речь уже не идет.
Не менее обсуждаемая версия — не стала ли болезнь актрисы роковым последствием ЭКО (как сообщали СМИ, Анастасия Завортнюк в 48 лет родила дочку)?
О возможных осложнениях при использовании ЭКО, «Свободной прессе» рассказала кандидат медицинских наук, заведующая отделением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) ЦКБ Управления делами президента РФ Дина Кабанова.
— Мы не знаем наверняка, делалось ли ЭКО или нет в данном случае. Но теоретически процедура ЭКО, как и любое лечение, может иметь осложнения. — рассказала специалист. — Например, во время пункции, во время забора яйцеклеток может случиться внутрибрюшное кровотечение, внематочная беременность может быть после ЭКО, возникнуть синдром гиперстимуляции яичников… Но сегодня ЭКО уже настолько рутинная процедура, что все эти осложнения минимизированы. И случаются крайне редко.
Как известно, процедура эко состоит из нескольких этапов. Первый этап стандартного ЭКО — это стимуляция суперовуляции, которая занимает в среднем 10 дней. Делаются инъекции препаратов, в целом аналогичные по составу тем гормонам — фолликулостимулирующему и лютеинизи́рующему- которые вырабатываются у женщины при естественном цикле — для того, чтобы выросло 10−12 фаликулов. Весь процесс контролируется врачом — репродуктологом, делается УЗИ, т.д. После чего под наркозом при помощи специальной насадки на ультразвуковой датчик забирается фолликулярная жидкость (делается пункция). После оплодотворения в «пробирке» врачи до 5 дней следят, как развиваются эмбрионы. Затем эмбрионы могут быть либо перенесены в матку, либо заморожены.
Кстати, ЭКО позволяет сразу, на уровне эмбрионов определять генетические заболевания, связанные с хромосомной патологией. И переносить в матку уже только здоровые эмбрионы. В первую очередь это касается женщин старше 40 лет.
Всегда ли необходима стимуляция? По словам Дианы Кабановой, часть женщин боятся ее делать — из-за страхов перед онкологией, или возможной гиперстимуляции яичников — тогда врачи либо стараются обойтись вообще без стимуляции, пытаясь получить яйцеклетку в естественном цикле. Либо применяют ее в минимальных дозах, чтобы вырастить сразу хотя бы два или четыре фолликула.
— Процедура ЭКО существует с 1988 года, в мире родилось и выросло уже больше 4 миллионов детей. — Говорит Дина Кабанова. — А сколько было попыток для этого сделано? Невероятное количество. Огромное количество серьезных исследований в мире проведено, на больших группах женщин, прошедших через эти технологии — но достоверной информации о том, что у этой популяции женщин хоть как-то увеличился процент онкологических осложнений на сегодняшний день нет. А если стимуляция вообще не делается, то о каких рисках тут можно говорить, даже гипотетически"?
Какие противопоказания есть к ЭКО?
— Чаще всего в ЭКО могут отказать, если есть противопоказания к вынашиванию беременности или родам. — Объясняет специалист. — Либо когда этот самый резерв собственных яйцеклеток полностью истощен — по возрасту или по другим причинам. Тогда мы можем предлагать эко только с использованием донорских клеток. И поверьте моему опыту, большинство женщин, в том числе известных, которые родили в возрасте под пятьдесят, иногда и в 55 лет — вряд ли бы это сделали без использования донорских яйцеклеток. Эффективность ЭКО с собственными яйцеклетками уже в возрасте 42−44 года не превышает 4 процентов за попытку. И, как правило, к 43−45 годам репродуктивная функция женщин заканчивается.
Новости шоу-бизнеса: Организм Заворотнюк сильно ослаб из-за осложнений, вызванных комой