Здоровье / Наука и техника

Человек унаследовал депрессию и никотиновую зависимость от неандертальцев

В депрессиях и никотиновой зависимости современного человека виновны гены его предков — неандертальцев. К такому выводу пришли американские ученые из университета Вандербильта в Нэшвилле, сообщается в журнале Science.

Кроме депрессии и тяги к никотину, генетика неандертальцев вызывает у человека кожные заболевания и различные проблемы, связанные с иммунитетом.

Еще 6 лет назад ученые выяснили, что европейские и азиатские жители унаследовали от 1% до 4% ДНК от неандертальцев, которые переселились с территории современной Африки в Евразию. Но лишь сейчас ученые смогли расшифровать, какие именно гены были унаследованы от неандертальцев современным человеком, и какие проблемы со здоровьем это могло за собой повлечь.

Самые заметные эффекты были присущи для генов, связанных с развитием и работой нервной системы. ДНК, унаследованная от неандертальцев, странным образом повышала шансы на то, что ее обладатель мог стать заядлым курильщиком или наркоманом, а также пациентом психиатрических лечебных заведений.

Сейчас ученые ломают голову над тем, почему именно эти негативные черты сохранились в нашем геноме. По мнению ученых, изначально многие из этих вещей, например, повышенная сворачиваемость крови или изменения в работе клеток кожи, помогали нашим предкам выживать в условиях дикой природы, но теперь эти мутации стали вредными, и сокращают продолжительность жизни в пожилые годы, повышая предрасположенность к различным заболеваниям.

Ранее ученые выяснили, что 14,5 тысяч лет назад место «европейцев» заняли «мигранты».

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Андрей Песоцкий