Российские ученые разработали новый способ диагностики рака и борьбы с ним

Ученые Федерального исследовательского центра Институт цитологии и генетики (ИЦиГ, Новосибирск) открыли универсальный маркер стволовых раковых клеток.

«Им также удалось разработать способ уничтожения раковых клеток, что позволило вылечить экспериментальных мышей от двух форм злокачественных опухолей», — говорится в сообщении официального издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири», выдержки из которого публикует агентство «Интерфакс».

Согласно исследованию, если к стволовым инициирующим раковым клеткам добавить фрагменты ДНК, они их захватят.

То есть получается, что фрагменты ДНК выполняют роль своеобразного зонда, к которому добавляется флуорохромный краситель, и принявшие клетки начинают светиться красным.

Далее фрагменты ДНК, попавшие в стволовую раковую клетку после воздействия химиотерапевтического препарата циклофосфана, становятся участниками её восстановления и прерывают его. Таким образом, клетка через некоторое время погибает.

Также научным путём удалось разработать регламент, позволяющий привести к одной фазе и уничтожить все стволовые опухолевые клетки двух разновидностей одного из видов рака.

Данное открытие было уже опробовано на лабораторных мышах, 50% из которых удалось полностью вылечить от рака, к тому же через некоторое время они дали здоровое потомство.

При этом отмечается, что новосибирские учёные планируют применить обнаруженный принцип уничтожения стволовых клеток и дальнейшей терапии на другие типы злокачественных новообразований.

В настоящее время сотрудники ИЦиГ прорабатывают диагностическую методику мониторинга эффективности лечения рака яичника и рака желудка с использованием универсального маркера.

Оценка количества стволовых клеток до начала лечения и после его завершения позволит максимально точно сказать: устранёна ли злокачественная опухоль полностью или же возможен рецидив.

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Кумин