Индийские ученые научились блокировать старение

Исследователям из Индии удалось обнаружить вещество, которое останавливает процессы старения в организме. Секретом вечной молодости эксперты объявили специфические белки в митохондриях, называемые сиртуинами (SIR). Именно это вещество замедляет процесс старения. Препринт сенсационного исследования уже опубликован на bioRxiv.org.

В процессе исследования опыты проводились на мушках Drosophila melanogaster. Ученые подавили в организме насекомых активность митохондриального сиртуина SIRT4. Это привело к значительному сокращению продолжительности их жизни. Таким образом исследователи пришли к выводу, что именно это вещество отвечает за замедление процессов старения. Однако сам белок достаточно уязвим и не оказывает возложенной на него задачи при чрезмерном употреблении в пишу сахаров и дрожжей.

В ближайшее врем перед учеными стоит задача определить, какие именно молекулярные и генетические механизмы отвечают за влияние сиртуинов на продолжительность жизни. Возможно, новое открытие приведет к революции в области медицины и антивозрастной терапии.

В то время как индийские ученые совершают значимые открытия, сама Индия рискует стать «инкубатором» для супербактерий. В стране процветает активная продажа непроверенных и неразрешенных антибиотиков. Проведенные исследования показали, что лишь треть лекарств была одобрена местными здравоохранительными органами Индии и лишь 3% этих лекарств были одобрены регулирующими организациями в Британии и США. Данная тенденция может привести к тому, что существующие антибиотики потеряют свою эффективность и медицина вернется в «темные века».

Новости науки: Ученые: по составу крови можно выявить болезнь Альцгеймера

Читайте последние новости о достижениях в области науки и техники на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Вадим Трухачёв