Специалист Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в сфере психоактивных веществ и аддиктивного поведения Владимир Позняк рассказал о влиянии онлайн-обучения на психологическое здоровье детей. По его словам, дети и подростки особенно уязвимы к «психосоциальным последствиям пандемии COVID-19», так как их возраст является критическим периодом нейробиологического, поведенческого и социального развития.
«В подростковом возрасте взаимодействие со сверстниками, одобрение сверстников и влияние сверстников особенно важны. Меры по физическому дистанцированию и меры, направленные на сдерживание передачи COVID-19, сокращают возможности детей и подростков взаимодействовать со сверстниками, что может повлиять на психическое здоровье», — цитирует Позняка РИА «Новости».
При этом специалист отметил, что доступ к цифровым технологиям может в какой-то мере смягчить часть негативных последствий дистанцирования.
«С другой стороны, хорошо известно, что социальная коммуникация через интернет сопряжена с определенными рисками. Долгосрочное воздействие изменений в социальном взаимодействии, вызванных COVID-19, на развитие и психическое здоровье детей и подростков еще предстоит изучить», — подытожил Владимир Позняк.