Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Здоровье / Медицина
8 декабря 2023 23:09

Важное открытие учёных: обнаружен ген, препятствующий развитию ожирения

Важное открытие учёных: обнаружен ген, препятствующий развитию ожирения
Фото: IMAGO/Alexander Limbach/imago-images.de/TASS

Учёные отделения биомедицинских исследований университета Корнелл (США) обнаружили, что люди, обладающие особым вариантом гена GIP, имеют сниженную предрасположенность к набору веса.

Согласно результатам исследования, которые были опубликованы в журнале Molecular Metabolism, установлено, что вариант Q354 гена GIP связан с уменьшенным риском развития ожирения и накопления лишнего веса, передаёт Pravda.Ru.

При этом отмечается, что исследовательская группа применила технологию CRISPR-Cas9 для создания генетически модифицированных подопытных мышей с аналогичным вариантом гена, который присутствует у человека и кодирует рецептор GIP.

В частности, было обнаружено, что у носителей варианта Q354 организм более эффективно активирует синтез инсулина, который регулирует уровень сахара в крови и способствует превращению пищи в энергию.

При этом различные варианты GIP проявляют разное поведение внутри клетки, а метаболизм людей с вариантом Q354 изменён таким образом, что их поджелудочная железа производит больше инсулина в ответ на увеличение уровня сахара и определённых гормонов.

Таким образом, установлено, что вариант рецептора GIP (Q354) остаётся внутри клеточного компартмента в 4 раза дольше, чем другие варианты, что позволяет ему передавать внутриклеточным механизмам больше сигналов о необходимости обработки и избыточного выведения сахара.

Данная особенность и помогает носителям не превращать всю глюкозу в жир при употреблении сладких и высококалорийных продуктов.

По мнению учёных, это открытие поможет в создании лекарств, которые в свою очередь позволят быстро и эффективно бороться с ожирением.

Как ранее сообщала «Свободная Пресса», врач-хирург и онкоуролог Марк Гадзиян заявил, что самый большой вред организму человека наносят лишние жировые отложения.

Последние новости и всё самое важное о медицине и здравоохранении читайте в теме «Свободной Прессы».

Станислав Тарасов