Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Психолог посоветовал, как справиться со стрессом на фоне финансовых проблем

207

Клинический психолог и психотерапевт Марк Краснощеков рассказал, как справиться со стрессом на фоне финансовых проблем.

В интервью изданию Lenta.ru он посоветовал использовать для этого несколько техник, например, дыхание «по квадрату».

«4 секунды делаем вдох, 4 секунды делаем паузу, затем 4 секунды выдыхаем воздух и, наконец, 4 секунды снова делаем паузу перед новым циклом дыхания», — подчеркнул он.

При этом, по его словам, такую технику лучше всего выполнять не менее 2-х минут". Также в стрессовых условиях он рекомендует попробовать перезагрузиться или отвлечься. Здесь, добавил специалист, поможет упражнение «5−4-3−2-1».

«Оно заключается в том, чтобы молча или вслух перечислить 5 вещей, которые вы видите, 4 вещи, которые можете потрогать, 3 вещи, которые можете услышать, 2 вещи, которые можете понюхать и одну вещь, которую можете попробовать на вкус», — объяснил Краснощеков.

Если стресс связан с проблемами в принятии решений, следует попробовать упражнение «квадрат Декарта», рассказал психолог.

Для этого необходимо взять ручку и листок бумаги, и поделить его на 4 части. В верхней левой части написать вопрос «Что я получу, если это произойдёт?» и ответить на него.

В верхней правой части написать: «Что я получу, если это не произойдёт?», а в нижней левой части: «Что я потеряю, если это не произойдёт?». В нижней правой части обозначается вопрос «Что я потеряю, если это не произойдёт?». Затем анализируются ответы и принимается решение.

Можно использовать другое похожее упражнение — «матрицу Эйзенхауэра», которое поможет определить приоритетность и срочность дел. Для него тоже нужно поделить лист на 4 части.

В верхней левой части пишем то, что важно и срочно надо сделать, пояснил Краснощеков, в верхней правой части пишем то, что важно, но не срочно. В нижней левой части — неважно, но срочно, а в нижней правой части — неважно и не срочно.

«Таким образом, вы сможете выстроить дела по приоритетам и понять, что нужно сделать самим, а что можно делегировать другим людям», — резюмировал психотерапевт.

Как ранее сообщала «Свободная Пресса», врач-терапевт Видновской клинической больницы Минздрава Подмосковья Сабина Дельманова рассказала, как правильно войти в рабочий ритм после праздников.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Юрий Крупнов

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития

Лариса Шеслер

Председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины

В эфире СП-ТВ