— Брошенные грузовые поезда могут «закупорить» движение на Транссибирской магистрали, — заявил начальник Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО РЖД Евгений Андриянов. Он подчеркнул, что портовики не справляются с возросшим потоком груза, и сейчас на полигоне в ожидании выгрузки простаивает более 70 маршрутов с углем и нефтепродуктами.
Угольные терминалы приморских портов переполнены — прием и выгрузка вагонов в портах проходят крайне неудовлетворительно. При этом нарушен технологический цикл работы припортовых станций, и 5 тысяч вагонов, которые ожидают выгрузку, рассредоточены по всему Владивостокскому отделению дороги. Они способны без труда парализовать движение на восточном участке Транссиба.
Железная дорога несет огромные убытки от многодневного простоя вагонов.
Главная причина искусственно созданной пробки — просчеты портовиков, которые не организовали планомерного подхода морских судов под погрузку. Чтобы исправить ситуацию, руководство Дальневосточной магистрали намерено ввести жесткие санкции за сверхнормативный простой «складов на колесах», сообщил пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов.