Планировал в этой статье писать о «высших интересах», ради которых, якобы, была проведена девальвация рубля. Но реакция многих читателей на предыдущую статью («Что делать загнанным в угол?») заставляет пересмотреть планы. А о «высших интересах» — в следующий раз.
И еще. У нас навязан и как-то даже признан массами стереотип представлений о политиках (правда, бросаемый как тень, преимущественно, на тех, кто в чем-либо не согласен с социально-экономической политикой властей), что они, мол, всего лишь популисты, старающиеся предугадать, что понравится массам, и первыми это «прокукарекать». Что ж, не политикам (не стремящимся срочно куда-то избираться), а всего лишь скромным экономистам-публицистам можно не соглашаться с массами, а попытаться все-таки объяснить, в чем они глубоко и принципиально неправы. Причем, неправы не самостоятельно, а, совершенно не осознавая того, идя на поводу у властей, которые ими таким образом манипулируют.
Как готовятся условия для гражданской войны
Несколько раз за последнее время старался объяснить разницу между «лихими 90-ми» и нынешним драматическим временем. Разница, причем, уже в самой ближайшей перспективе, если решительно не воспротивиться насаждаемому, будет не в пользу нынешних времен.
Тогда, два десятка лет назад, верхи грабили страну, присваивали наследие предков. А на то, как выживает народ, им было наплевать. Теперь — нет. Теперь заблаговременно целенаправленно включены механизмы, при которых как-то самоорганизоваться и выжить мы не сможем. От разграбления наследия всей страны наша властно-олигархическая уния перешла к интенсивной дойке и стрижке непосредственно населения. И принуждают нас, чтобы выжить, обязательно и непременно прийти к ним — на дойку, на стрижку, наконец, на бойню.
Параллельно включены механизмы провоцирования внутренней гражданской войны. Как? Очень просто: я неоднократно уже описывал механизмы внедрения во все звенья экономического и социального нашего устройства заведомо паразитических звеньев — вроде частных страховых компаний в системе обязательного государственного медстрахования. Так вот, эти звенья не просто паразитируют, но еще и, угрожая штрафами и иными подобными карами, принуждают ближайшие к ним, находящиеся под их контролем общественно полезные звенья занимать анти-социальную позицию. В результате, буквально, линия фронта целенаправленно проводится не между паразитами и тружениками (например, между страховыми компаниями и всеми остальными), а, под контролем паразитов — между разными слоями тружеников. Например, применительно к системе ОМС — между врачами и пациентами.
Скажете, какая гражданская война — нереально, фантазии? Но кто всего несколько лет назад мог предположить, что русские и украинцы будут стрелять друг в друга? Важно понимать: это — лишь начало реализации дьявольского замысла.
Именно на это власти и олигархат и рассчитывают
И вот теперь чрезвычайно показательна реакция многих, к сожалению, очень многих читателей на мою предыдущую статью — о том, что делать загнанным в угол ипотечникам. К сожалению, слишком многие настаивают на том, что, мол, сами виноваты — головой надо было думать. А некоторые даже не скрывают злорадства: мол, хотели быть хитрее других, повелись на меньшие проценты. Или даже что-то вроде «неужто не знали, в какой стране живут»? При этом, к тем, кто делает страну именно «такой» — к властям — никаких претензий.
Особо подозрительные читатели, в том числе, из числа служивых, но того не афиширующих, как всегда, сути и логике статьи вообще внимать не стали, но заинтересовались, не являюсь ли я сам валютным ипотечником? Мол, где тут его личный интерес, что он именно ипотечников так защищает?
Что ж, отвечу, почему так защищаю на этот раз именно эту категорию.
Что такое полный тупик, абсолютный тупик — представляете себе?
Вот именно такой — у многих валютных ипотечников. Они, волею нашей власти, теперь должны банкам суммы, многократно превышающие стоимость всего их имущества (!), включая единственное жилье. Не дай вам бог подобное.
При этом, разумеется, надо разделить: инвесторы — те, кто делал на этом бизнес — отдельно. То есть, им, конечно, тоже можно посочувствовать, но это именно бизнес-риски. И совсем другое дело — те люди, у которых это единственное жилье, которые полезли в ипотеку не из страсти к роскоши (шикарному жилью), но потому, что в нашем «социальном» государстве без регистрации (которую в чужом — съемном жилье получить не так просто) даже детей к поликлиникам не прикрепляют…
Соглашусь с заочными «воспитателями» ипотечников: коммерческие кредиты на любое потребление — вообще зло. Сам неоднократно об этом писал, предупреждал. Но, с другой стороны, что делать людям, если никакого другого способа приобрести хотя бы какое-то жилье, кроме как влезть в долгосрочную кабалу, у них нет и не предвидится?
Это они такие отдельные, редкие — глупые и недееспособные? Нет — это системные условия, в которых оказалось большинство наших людей.
Это оно само так сложилось? Вроде, «невидимая рука рынка» взяла и так все организовала? Тоже нет. Глобальные ростовщики и не скрывают, что целенаправленно загнать всех в кабалу — это их метод взятия неформальной власти и полномасштабного теневого управления.
Мы же тут — им на потеху — между собой спорим. А им только то и нужно — они это подогревают. Например, вот это противопоставление: ипотечников валютных и рублевых — насколько обосновано?
Но управлять нами против наших интересов можно только одним способом — стравливая нас между собой.
Умнее ли выигравший в лотерею, чем проигравший?
Так что же такое ипотека?
Вариант первый. Это поддерживаемый, поощряемый, регулируемый и контролируемый государством экономический механизм решения социальной задачи — обеспечения граждан жильем.
Вариант второй. Это всего лишь масштабная форма провоцирования игромании и вовлечения населения в ловушку. И впрямь: казино и «одноруких бандитов», организовывавших игру в среднем сравнительно по мелочам (не тот масштаб, что у ипотеки), да еще и контролировавшихся «не теми» предпринимателями, с улиц городов изгнали в некие будущие игорные зоны. Но зато ростовщикам дали возможность резвиться по-крупному — в масштабах чуть ли не львиной доли всего, что человек способен заработать за всю свою трудовую жизнь?
И в чем тогда разница между ипотечниками «легкомысленными» (валютными) и «дальновидными и ответственными» (рублевыми)?
И те, и другие примеривались ко всем возможным вариантам, взвешивали каждую сотую процента по ипотеке. Ни к какой «пиндосской валюте» (как во псевдопатриотическом раже пишут некоторые комментаторы) ныне пострадавшие никакой страсти не питали — все ипотечники равно брали кредиты в одном из тех ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, которые ЛЕГАЛЬНО предлагали регулируемые и контролируемые государством банки. И те, и другие остановились на тех ЗАКОННЫХ и ЛЕГАЛЬНО РЕКЛАМИРОВАВШИХСЯ вариантах, которые им показались выгоднее. И, разумеется, каждый старался как-то застраховаться от неожиданностей. Но ведь, как говорят математики, нет теорем без аксиом. Так что же они были ВПРАВЕ принять за аксиомы?
Злопыхатели в адрес несчастных теперь утверждают, что аксиомой должно было быть что-то вроде «знать, в каком государстве живешь». Я же пытаюсь доказать, что при таком подходе — при фактическом согласии на бандитский характер государства и полную безответственность власти — наш общий бесславный конец уже не за горами.
Ипотечники, что одни, что другие, ВПРАВЕ были полагать, что государственная власть будет строго следовать Конституции. А теперь вправе с власти за это спросить. И нам надо их не «воспитывать», а всячески в этом поддержать. Плохо не то, что они, будучи загнанными в угол, сражаются за свои права. Плохо то, что мы (будучи от произвольных действий властей тоже пострадавшими, но в какой-то другой форме и не в такой степени, все еще не загнанные в угол) вместе с ними не сражаемся. Но хотя бы должны понимать и признавать, что, отстаивая свои права против корыстного произвола властей и олигархата, валютные ипотечники, тем самым, отстаивают и наши права.
А не в меру самоуверенных «счастливчиков» (на данном этапе), взявших рублевую ипотеку и потому категорически не соглашающихся сколько-нибудь солидаризироваться с «хитропопыми» ипотечниками валютными, хотелось бы прямо спросить: неужто вы всерьез полагаете, что, в условиях произвола и полной безнаказанности властей, после удушения ипотечников валютных, власти и олигархат не найдут способа, тем или иным образом, грабануть и вас? Не наивна ли ваша нынешняя самоуверенность и противопоставление себя — «умных» — этим «лоханувшимся»?
Две истинные беды России
А вообще, по большому счету, беды у нас две. И это отнюдь не пресловутые «дураки и дороги».
Первая: нас уничтожают медленно — во все еще сравнительно терпимых для нас условиях.
Вторая: нас окончательно добивают поодиночке, а мы никак не объединяемся для противодействия этому.
Не будем ходить далеко в историю — жизнь добавляет все новые примеры. Но ограничусь всего четырьмя.
Когда в конце двухтысячных, якобы, ради сочинской олимпиады сгоняли жителей с насиженных мест в Имеретинской долине (ради «госнужд»!), многие, включая меня, предупреждали, что этого нельзя допускать, что этот метод будет затем распространен и на всю страну. Не услышали. А метод уже распространяется на Сибирь и Дальний Восток. И далее — везде.
Когда жителей самой-самой нашей черноземной житницы (Воронежская область) тоже стали фактически вытеснять с земли ради добычи частными компаниями на экспорт никеля, всенародной поддержки протесты местных жителей не получили. Значит, ждите — завтра и под вашим домом или огородом что-то найдут, что потребуется олигархату.
Когда всего несколько лет назад (кстати, задолго до всех падений мировых цен на нефть и внешних санкций) не где-то локально, но по всей стране врачи пытались бастовать, митинговать, предупреждали нас, что медицина целенаправленно уничтожается, большинство не врачей полагали, что это чье-то частное профессиональное дело, вроде, нас не касается. Так что же теперь удивляться тому, что многие из тех врачей, кого в ходе «оптимизации» не изгнали, а оставили, но жестко подчинили заведомо паразитическому посреднику — коммерчески-спекулятивно ориентированному страховому монстру, смотрят на пациентов уже отнюдь не с позиций клятвы Гиппократа, да и вообще не очень-то человеческим взглядом?
Наконец, когда водители-дальнобойщики стали протестовать против нового налога, да еще и отданного на откуп друзьям Президента (удушающих поборов через частную систему «Платон»), их протест оказался отдельным от случившейся несколько раньше беды валютных ипотечников. Хотя, конечно, можно сказать и так, что мол сами виноваты — ведь дальнобойщики, в свою очередь, вовремя валютным ипотечникам на помощь не пришли?
А если нас пока не трогают?
Но не стоит меряться, кто кому раньше должен был прийти на помощь. Сегодня задушат валютных ипотечников, а «рублевые» отсидятся в сторонке — так завтра найдут способ задушить и этих, ныне со всем согласных. И все прочие, не имеющие отношения к проблемам ипотеки, не тешьте себя иллюзиями — тоже задушат: отчислениями на якобы «капремонт», налогами, платой за «сети»
Кто-то из читателей-комментаторов моей предыдущей статьи так гордился, что «знает, в каком государстве живет». И я напомню: перед президентскими выборами 2012-го года в январе отменили традиционное повышение тарифов ЖКХ. А после выборов — в июле — повысили сразу в двойном размере. Только, если быть точным, это не называется «в каком государстве». Правильнее — в стране со сколь легковерным и все прощающим власти народом.
Кстати, когда возникает давление людей, власть это чувствует и, вопреки распространяемым ею же мифам, этому давлению поддается, вынуждена маневрировать. Например, поняв, что протесты дальнобойщиков — это всерьез, власть снизила штрафы. Внимание: не на десятину, не наполовину, даже не вдвое. А почти в сто раз! Это с какой же скрупулезной точностью у них все рассчитано и обосновано? Например, что Ротенбергам за «Платон» надо платить в год 10 млрд.руб., а не в сто раз меньше. Так с такой же степенью обоснованности все просчитано и применительно ко всему остальному, что с нас так или иначе взыскивается…
Что ж, банальность, но от того не теряющая значения: только солидарные действия разных профессиональных и социальных групп могут привести к результату.
Поодиночке же нас — съедят и не поперхнутся.
Совместное давление на власть и олигархат должно заставить их подвигаться, умерять свои аппетиты. Пока же, именно путем все еще успешного одурманивания, разделения и стравливания нас, они уже целую четверть века умудряются не допускать смены власти на более ответственную, социально и национально ориентированную.