18+
пятница, 20 января
Политика

Как безработному открыть бизнес за 60 тысяч рублей

Министр Голикова собралась снимать телерекламу, чтобы ответить на вопрос, который ставит в тупик любого эксперта

  
218

Министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова потребовала от властей российских регионов подготовиться к увеличению числа безработных, которое, по прогнозам чиновников, произойдет осенью 2009 года. В министерстве полагают, что число безработных в России до конца года вырастет на 400 тысяч человек — до 2,5 млн человек.

Много это или мало, рассуждает профессор МГУ, директор региональной программы «Независимый институт социальной политики» Наталья Зубаревич.

«СП»: — Наталья Васильевна, это ощутимый всплеск безработицы?

 — Это очень незначительное увеличение числа безработных. Кстати, что всплеск безработицы придется на осень, говорили еще с мая. Российская безработица имеет сезонную цикличность: каждый год к лету она сокращается, а к осени растет. Причем вне зависимости — кризис на дворе ли нет. В Минздравсоцразвития просто прикинули, каким может быть рост безработицы, ориентируясь на предыдущие годы, и выдали прогноз. Это разумная мера.

«СП»: — В регионах это не вызовет социальной напряженности?

 — Нет, конечно. Что такое 400 тысяч тысяч человек на всю страну?! Не смешите. Сейчас у нас безработных 2,1 миллиона, официально зарегистрированных. Господи, да 2,5 миллиона у нас стабильно было годами.

«СП»: — Параллельно развивается такой сюжет. Правительство России решило «снизить напряженность на рынке труда». В связи с этим специально для безработных готовится «новогодний подарок» на 4 миллиона долларов — это рекламные ролики на телевидении, которые выйдут в декабре. Основная задача, роликов — информирование граждан о мерах содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, сообщает Минздравсоцразвития. Как вы относитесь к этой инициативе?

 — Ой, ну что тут комментировать?! Кто-то на этом заработал. Четыре миллиона — деньги, конечно, небольшие, но все же. Глупости все это. Поднимать боевой дух с помощью рекламных роликов — это круто!

«СП»: — Реально люди, которые остались без работы, могут чем-то «самозаняться»?

 — Им дают для этого вариант. Вы забираете свое годовое пособие по безработице (потом вы его, значит, получать не будете) — это 60 тысяч рублей. Ни в чем себе не отказывайте. Открывайте новый бизнес. Вы понимаете, какой бизнес можно открыть на 60 тысяч?

«СП»: — Я — нет…

 — Я тоже не понимаю. Поэтому все эти призывы, особенно с рекламными роликами — лучше бы, что называется, не позорились. Тут живой-то малый бизнес, который уже открылся, еле вытягивает. А тут какому-то токарю-слесарю пятого разряда предлагают идти в малый бизнес.

В стране, где каждый милиционер и чиновник считает, что он тебя должен «доить», я не очень понимаю, какой бизнес можно открыть. Поэтому все это, грубо говоря, фуфло.

А идея с рекламными роликами, если честно, напоминает издевку. Если вы хотите прикормить своих пиарщиков, хотя бы не делайте это в рамках средств, отпущенных на безработных. Пусть лучше вакансии все соберут в службах занятости, и лучше их мониторят на местах.

Потому что помочь людям в такой ситуации можно только там, где они живут. И можно гораздо дешевле, без роликов, распечатать информацию и раздать безработным: вакансии, их права, как стоящих на учете. А все прочее — дурь и подкормка своих людей.


Безработные и меры борьбы с ними

По данным на 2 сентября в российской службе занятости было зарегистрировано 2,1 млн человек. При этом Роструд уменьшил на 100 тысяч человек прогноз по количеству зарегистрированных безработных — до 2,5 млн человек.

19 июня Росстат сообщил, что численность безработных в России в мае снизилась впервые с июня 2008-го и достигла 7,5 млн человек. Уменьшение показателя составило 2,6%. По итогам апреля в России было зарегистрировано 7,7 млн безработных, что составляет 10,2% от числа экономически активного населения страны.

Что касается роликов для безработных, извещение на право заключения государственных контрактов по производству и размещению серии видео- и радиороликов «с целью информационной поддержки мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в России в 2009 году», размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчик — Минздравсоцразвития.

Конечный срок выполнения работ — не позднее 10 декабря 2009 года. Это значит, что ролики появятся накануне праздника, в который принято загадывать желания, — под Новый год. Цена контракта для телевидения — 90 млн рублей. Заказ на изготовление радиороликов обойдется Минздравсоцразвития еще в 25 млн руб.

Итого информационная поддержка усилий государства по снижению напряженности у российских трудящихся встанет бюджету почти в $ 4 млн.

Впрочем, перечень госмероприятий, направленных на борьбу с безработицей, шире. Программа, принятая в начале этого года, включает в себя также организацию общественных работ и создание временных рабочих мест, переобучение работников, которые оказались под угрозой увольнения или уже уволены, а также финансирование переезда работников в другие регионы, в которых они могли бы быть востребованы.

Кстати, безработица растет и в мире. Пик роста безработицы придется на ближайший год, заявил 6 сентября по итогам встречи «большой двадцатки» в Лондоне управляющий директор Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан.

«Я не думаю, что кризис уже позади нас, мы находимся в его центре, и одной из самых главных проблем остается безработица», — отметил он. По словам Стросс-Кана, рост безработицы происходит с задержкой по отношению к другим событиям в экономике.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня