Если взглянуть на мировое политическое устройство, на финансовые отношения, то можно отчетливо увидеть, как одна, относительно небольшая часть мирового истеблишмента стремится установить абсолютный контроль над всем и вся. Причем действует по принципу частной корпорации, в которой каждому строго отведено его место, закреплена определенная роль.
Одним отведено быть поденщиками, они, словно пчелы, должны приносить хозяину мед, т.е. прибавочную стоимость. Другие рассматриваются исключительно как рабы. Их удел в том, чтобы выполнять самый тяжелый подневольный труд. Наконец, третья категория — менеджеры «хозяина». Они должны передавать приказы руководства «корпорации» и надзирать. Почти на всех континентах определено, кому представлять каждую из трех групп. Распределены обязанности и функции.
Конечно же, есть в этой «корпорации» и высший управляющий орган: стратегию определяет «Совет директоров». Все роли в нем тоже распределены очень четко.
Есть свой «мозговой центр». В нем беспрерывно ткут паутины, затевая одну интригу за другой.
Есть «зубодробитель-тяжеловес». Он любит, когда его называют «гарантом свободы». Сам себя представляет «оплотом демократии». За глаза его называют «жандарм». А он просто неотесанный вышибала, грубые манеры которого использует лукавый хозяин, чтобы одних подавлять, других пугать.
С тех пор как ему досталась мнимая победа над теми, кого он сам называл «империей зла», «Совет директоров» игнорируя всякую конкуренцию, применяя запрещенные методы, устремился безгранично наращивать свое влияние и капитал. Для бесконечного извлечения прибыли необходим рынок, т.е. человеческий ресурс. В результате сложилась потребительская экономическая модель. Чем многочисленней будет армия потребителей, тем больше они будут потреблять. С точки зрения увеличения капитала, колоссальный прирост народонаселения оказался для «Совета директоров» выгодным.
Но тут оказалось, что общество потребления скрывает в себе противоречия: с ростом населения планеты размывается степень влияния на него. Каково же было удивление «хозяина», когда он столкнулся со странами, которые захотели претендовать на равные, партнерские отношения. И оказалось, что с помощью «агрессивной демократии» их уже не удается подавить.
А политическое подавление развития экономики не позволяет рационально использовать знания и умения всех тех, кто еще остался под контролем и способен производить полезный продукт.
В условиях сформированного общества потребления продолжительность жизни значительно выросла, а биологически работоспособный возраст человека остался на прежнем уровне.
Чтобы удержать в повиновении человечество, «Совет директоров» вновь и вновь пытается прибегнуть к проверенному методу, постоянно создавая конфликты и уничтожая тех, кто может стать потенциальным конкурентом.
Показательный пример — Ближний Восток и Украина. Расковыряли эти территории, словно муравейник. В Сирии, Ираке, Ливии, Йемене дошло до того, что одни страны НАТО контролируют группировки, беспощадно воюющие с формированиями, подконтрольными другим членам Североатлантического альянса. Англичане обучают и командуют теми, кто под корень вырезает других, управляемых французами и итальянцами, и наоборот. Украину тоже ввергли в гражданскую войну. Достаточно посмотреть, что в борьбе за премьерское кресло западные финансовые группы, сотрудничая с Порошенко, с Яценюком, направляя Яресько, беспрерывно провоцируют их враждовать между собой.
Но поскольку планета оказалась слишком маленькой и вся деятельность «Совета директоров» сегодня на виду, удерживать в подчинении с помощью политики «макиавеллизма» получается все труднее и труднее. А главное, не получается, как это дважды было в XX веке, спровоцировать на чужих территориях мировые войны. Потребителя не заставишь воевать.
Будешь душить и уничтожать всех — некому будет работать. Начнешь игнорировать проблему — рано или поздно получишь взрыв. Действовать путем обмана в условиях информационного общества можно только краткосрочно. Хотелось бы сменить поле, но планета у нас такая только одна.
В результате сложилась классическая ситуация описанная Владимиром Лениным: низы не хотят так дальше жить, а верхи с этим справится никак не могут. В «корпорации» уже не остановить брожение умов.
Сделав свой круг по спирали, история вновь пришла к тому, с чего сто лет тому назад начала. И если мы это не поймем, то волна нестабильности только будет расти.