Турция открыто угрожает Германии ухудшением отношений во всех сферах
Как уже сообщалось, 2 июня, немецкий Бундестаг признал геноцидом преступления против армян в 1915 году, приняв решение почти единогласно. В Анкаре сразу начались акции протеста.
Официальная точка зрения Турции: да, массовые убийства армян имели место, но большая их часть погибла от бушевавшей в регионе гражданской войны, болезней и голода, а вовсе не от преднамеренных репрессий. Кроме того, республиканцы Турции во главе с Ататюрком не признали своей ответственность за действия властей Османской империи, с которыми они тоже, кстати, воевали. Историки и псевдоисторики обоих лагерей опровергают друг друга, цифры, достоверность исторических документов и выводы…
В любом случае, возникает вопрос. Почему оценку событий 1915 года власти ФРГ сделала только сейчас, ведь после окончания Второй мировой войны немцы с Турцией крепко дружили? И как понимать яростную антитурецкую кампанию, которая сейчас началась во французских СМИ?
За несколько дней до принятия Германией этого решения вышел новый номер французского еженедельника «Экспресс» (L’Express, № 3395, 18−24 мая). Номер тематический, с множеством материалов о сегодняшней ситуации в Турции, с заголовком на первой странице: «Эрдоган — турецкая опасность».
Общая направленность материалов не оставляет сомнений: Запад решил «топить» и Турцию, и Эрдогана.
«Экспресс» — журнал общеполитический, правого толка, с интеллектуальным и в некоторой степени, литературным уклоном, тираж порядка 2 млн. экземпляров. Щедро оплачиваемые журналисты, всегда тщательно выверенные статьи. Демонстративно используется классический и сочный французский литературный язык XIX века с массой подтекстов, которые надо читать между строк. Никакого примитивизма и современного «новояза», которыми сегодня грешат другие популярные издания.
Турция открыто угрожает Германии ухудшением отношений во всех сферах
Вот некоторые отрывки.
Статья «Европа противостоит янычарам»
— В Европе не обращают должного внимания на заявления турецких лидеров реваншистского характера по поводу изменения существующих государственных границ в регионе. Грандиозные личные амбиции Эрдогана, его многочисленные провокации ведут к прямой конфронтации с Европой. Кто остановит этого бумажного султана?..
— Турция вошла в полосу всеобщей подозрительности. Если верить Эрдогану, страна находится на осадном положении, и её атакуют тысячи заговоров: международная финансовая система, шииты, авиакомпания «Люфтганза», Евросоюз, который хочет расчленить Турции.
На кухне президента пищу, прежде чем её подадут Эрдогану, во избежание отравления, пробует целая армия дегустаторов. Страна на грани паранойи. Мощное религиозное братство проповедника Гулена, которое прежде было опорой Эрдогана, стало его врагом, и он объявил его «террористической организацией». СМИ, предприятия и школы взяты под контроль. Если «султан» и достаточно популярен, то только благодаря его удачной экономической политике нулевых годов, но сегодня всё рушится…
Статья «Армию прижали к ногтю»
— В армии прошли чистки, националистически настроенные офицеры уволены. В 2008 году Эрдоган объявил себя «прокурором» по отношению к офицерам, все они это помнят и затаили злобу. Армия ослаблена, там идут внутренние дрязги. В июле 2011, после 4-х лет чисток, всё её руководство подало в отставку, а те, кто пришёл ему на смену, более покорные. Во всех военных лицеях, а также гражданских учреждениях, введены курсы по изучению жизни пророка Мухаммеда. В июне 2015 возобновилась война с курдами, которая приняла форму войны на истощение. Но сегодня Эрдоган, в свете этой войны с курдами, старается замириться с армией и дать ей возможность перевооружиться…
Статья «Султан и женский вопрос»
— Судебная система покрывает мужей, которые пытались убить своих жён…
Примерно в таком же яростном духе французская пресса «топила» находившегося у власти президента Туниса Бен Али — вполне демократичного и симпатичного правителя, старательно копировавшего французские идеалы свободы, демократии и построения светского государства левого толка. Пять миллионов французских туристов, ежегодно посещавших эту страну, могут это засвидетельствовать. Ничего подобного французские СМИ не позволяют себе в адрес далёких от демократии монархий Персидского залива, а также Марокко.
Почему такие согласованные антитурецкие акции начались в Европе повсеместно, и именно сейчас? Мнение информированного французского аналитика Тьерри Мейсана, специалиста по Ближнему Востоку:
— Москва, которая до сих пор не получила компенсацию за сбитый Су-24, согласилась с Вашингтоном, что необходимо свергнуть «султана» Эрдогана. Оружие и боеприпасы в больших количествах поступают и в Сирийский Курдистан, и региональному правительству Иракского Курдистана. Оттуда они немедленно переправляются в Турцию и поступают в распоряжение Рабочей партии Курдистана. В Турции множатся атаки на силовые структуры. Гражданская война, изначально начавшаяся на востоке страны, постепенно расширяется на Анкару и Стамбул. В ближайшие месяцы мы увидим призыв РПК к федерализации Турции, затем к интенсификации там гражданской войны, и в конечном итоге группа турецких патриотов низвергнет «Брата Эрдогана».
За признание Бундестагом геноцида армян ЕС получит новую волну беженцев
Таким образом, Европа, похоже, стала воспринимать турецкого лидера как «уходящую натуру», а Турцию — как «несостоявшееся государство», обречённое, в её нынешних границах, на падение. А раз так, то нет и смысла всерьёз решать вопрос о беженцах или безвизовом режиме, тем более что уже начали появляться массы турецких и курдских беженцев, спасающихся от гражданской войны в самой Турции.
Напомним, что американцы уже начали эвакуацию семей своих военнослужащих и дипломатов на всей территории Турции, в том числе из таких чисто турецких — не курдских — городов на юго-западе страны, как Измир, Мугла и Адана.
По спутниковому ТВ я регулярно смотрю три курдских канала, представляющих различные регионы Курдистана. В эфире царит настоящий шабаш войны, круглые сутки. Воинственные песни парней и девушек в камуфляжной форме и с оружием в руках. Всё понятно даже без языка. Похоже, что Тьерри Мейсан прав, и что наступление «форс-мажорных» сценариев в этой стране — дело ближайшего времени.